Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№42 от 1 ноября 2018 г.
Чапаевская атака
 Несколько лет чиновники пытаются лишить земли и приватизированных квартир жителей двухэтажного дома в центре Рязани
 
Уважаемая редакция.

К вам обращаются жильцы дома № 42 по улице Чапаева. Вот уже третий год мы ведем неравную борьбу с администрацией города Рязани. Меняются фамилии тех, кто пытается всеми неправдами выселить нас из нашего дома (Булеков, Мастюкова, Ульянов и др.), но политика администрации одна и та же – она на стороне интересов кого угодно, только не собственных граждан.



Предыстория такова – наш двухэтажный восьмиквартирный дом, непрезентабельный внешне, но достаточно удовлетворительный для проживания, расположен в центре города на расстоянии менее 500 метров от центрального рынка, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, имеет закрытый дворик площадью более 1500 кв.м. Квартиры и земельный участок нами приватизированы. Естественно, участок является лакомым куском для строительных компаний.

До 1990 года дом принадлежал заводу «Рязсельмаш» и содержался удовлетворительно. После перехода в муниципальную собственность дом был заброшен. Жильцы за свой счет ремонтировали не только внутриквартирные сети водопровода, канализации, но даже кровлю, дверные проемы и др. И вдруг в июле 2015 года мы получаем извещение о том, что наши приватизированные квартиры и земельный участок изымаются в муниципальную собственность (для чего, кого?), а дом подлежит сносу как аварийный. Консультируемся у юристов – такого быть не может, никто из жильцов заявление о признании дома аварийным не писал. 

Дальше начинается полный беспредел – владельцам квартир без всякой консультации с нами присылают копии соглашений об изъятии жилых помещений только с одним вариантом расселения, и,  не дождавшись положенного 3-месячного срока, меньше чем через месяц возбуждают административное дело о принудительном нашем выселении. После нескольких заседаний, на которых мы исправно присутствовали, после наших обращений в прокуратуру, после обращений в прокуратуру представителей ЛДПР, Советский районный суд принял решение – не рассматривать дело, так как не были соблюдены сроки (а почему суд принял дело к производству, не дождавшись положенного срока?) и администрация не смогла предоставить официально задокументированного доказательства нашего уведомления. Странно, что в определении суда было указано, что на заседания не являлись ни мы (ответчики), ни истцы, хотя все владельцы квартир исправно посещали все заседания, на которые получали повестки. 

Мы неоднократно обращали внимание суда и администрации, что в нашем случае имеет место нарушение Жилищного кодекса РФ (ст. 32) и Постановления Правительства РФ от 26.01.06 № 47, а именно: собственники квартир не обращались в администрацию с просьбой признать дом аварийным, не были привлечены к работе межведомственной комиссии, признавшей дом аварийным; выводы комиссии (2011 года) до владельцев жилья доведены не были. На нарушение федерального законодательства обратила внимание и прокуратура г. Рязани. Но это администрацию не остановило.

8 сентября мы получили письмо администрации от 28.08.17 г. с предложением произвести снос дома до 11.09.17 г. Наконец нам представляют копию заключения межведомственной комиссии, признавшей дом аварийным и подлежащим сносу. Документ очень интересный. Комиссия, которую никто не видел в глаза, сделала свой вывод об угрозе обрушения здания (элементов конструкции здания) 15 апреля 2011 года. Согласно Постановлению Правительства РФ в этом случае уполномоченный орган (администрация города) должна в течение 30 дней принять решение о признании дома аварийным и издать в течение пяти дней распоряжение с указанием сроков отселения. В пятидневный срок распоряжение и заключение комиссии отправляется заявителю и в орган надзора. В нашем случае постановление администрации г. Рязани о признании дома аварийным и подлежащим сносу было принято 7 августа 2015 года – через 4 года (!) после решения комиссии (№ 3596). Копию акта межведомственной комиссии и заключение мы увидели только через 6 лет.

Чудеса не только в сроках представления. Если верить заключению комиссии, дом должен быть уже разрушен. Но внутри акта от 15.04.2011 г. есть ссылка на отчет о техническом состоянии строительных конструкций здания, представленный специализированной организацией ООО «Центр исследований строительных материалов и конструкций» 19 сентября того же года. Видимо, в администрации Рязани в то время работали ученики Ванги – знали, что и каким ООО будет сделано через полгода, какой вывод получат, дату и номер свидетельства. 

Интересно, что в представленной нам копии акта подписи членов комиссии стоят на чистом листе, в первом (сентябрьском) варианте никем не заверены, копия печати и фраза «верно» появились только в варианте 05.08.18 г.

Получив доказательства того, что вывод об аварийности дома получен с нарушениями федерального законодательства, на основе частично сфальсифицированных или недостоверных документов, жильцы обратились в суд с административным иском к администрации г. Рязани и межведомственной комиссии об оспаривании постановления о призвании дома аварийным и подлежащим сносу. Как и следовало ожидать, нашлась причина нам отказать. Посчитали, что жильцы пропустили трехмесячный срок подачи иска. Хотя иск был подан через один месяц, после того как мы увидели, наконец, копию акта межведомственной комиссии. Несмотря на то, что административное дело по иску жильцов дома к администрации еще не закончено, нет окончательного решения областного суда по апелляции, администрация города подает уже гражданский иск к собственникам жилья с требованиями принудительного выкупа и выселения из принадлежащего им жилья. Мотив – жильцы отказались подписать соглашения о переселении в «равноценные» квартиры: угловые, на первых или десятых этажах, в районах очень отдаленных, не имеющих общественного транспорта.

Оценка стоимости (рыночной) жилья и выкупа проводилась дважды – в январе и сентябре 2018 года одной и той же организацией – ООО «Экспертиза» виртуально, естественно, без осмотра помещений и в отсутствии собственников. Во время одного из заседаний представителю истца (юрист администрации) был задан вопрос о закономерности такой оценки. Ответ юриста: «Оценка может быть проведена на основании представленных нами (т.е. администрацией) данных». Видимо, после нашего отказа с условиями принудительного переселения, предложенного администрацией в феврале 2018 года, стоимость нашего жилья по оценке все того же ООО «Экспертиза» снизилась за 8 месяцев в среднем на 400 тысяч рублей (около 20%). Поскольку администрация упорно настаивает на признании дома аварийным и принудительном изъятии принадлежащего нам земельного участка и расположенного на нем дома, по действующему законодательству жильцам должно быть представлено равноценное жилье и за счет застройщика по рыночной стоимости оплачен приватизированный земельный участок. Администрация этого не делает, ссылаясь на отсутствие застройщика.

А если нет застройщика, зачем так упорно нас выдавливать, прибегая к действиям, не слишком украшающим руководство администрации, снижающим рейтинг ее в глазах жителей. Мы хотим только одного – снять с нашего дома клеймо аварийного (проведенная независимая экспертиза в октябре 2018 года не подтвердила не только факт аварийности дома, но даже отнесения его к группе ветхого жилья. Физический износ здания – 46%, в заключении от 9.09.2011 года – 77%! Эксперт делает заключение: «Несущие конструкции находятся в работоспособном состоянии, здание требует капитального ремонта»). 

Мы согласны на проведение ремонта дома на условиях софинансирования с администрацией. Проживание в благоустроенных квартирах пусть даже внешне неказистого дома, расположенного в центре города, в шаговой доступности от общественного транспорта, поликлиники, школ, культурных учреждений, наличие закрытого дворика – все это нас устраивает. 

Возможно, после публикации статьи в вашей газете будет восстановлено наше конституционное право на неприкосновенность жилья.

По поручению жильцов дома Ольга ДМИТРИЕВА
Письмо в редакцию