Читатели передали в распоряжение рязанского бюро «Новой» интересный документ (на фото). Это уведомление к постановлению мэрии от 21 марта 2024 года о правилах пользования платными парковками, расположенными на автодорогах общего пользования Рязани.
Такие уведомления были накануне праздника весны, мира и труда направлены владельцам личного транспорта, проживающим в центре города. Раньше у них было право на бесплатную стоянку в зоне парковок, теперь этого права их лишают. Платите или продавайте машины.
Бумага, подписанная и.о. начальника городского управления дорожного хозяйства и транспорта Дмитрием Наумовым, начинается на мажорной ноте. Транспортные средства, принадлежащие членам многодетных семей, могут бесплатно пользоваться парковочными местами в течение трех часов после заезда (раньше никаких ограничений не было). К льготным категориям, с представителей которых не будут взиматься деньги за стоянку, отнесены также военнослужащие, удостоенные звания Героя России и награжденные орденом Мужества.
Безвозмездно смогут парковаться машины юрлиц, ведущих аварийные или плановые работы, а также автомобили экстренных служб.
Помимо лимитов для многодетных, ложка дегтя содержится в последних двух абзацах уведомления. Согласно документу, с 1 мая аннулируются парковочные свидетельства граждан, не входящих в льготный список, выданные с 17 января 2017-го по 24 марта 2024 года.
– Получается, что бесплатно парковаться на городских дорогах теперь не смогут тысячи автолюбителей из прилегающих к ним домов, – прокомментировал решение мэрии депутат, председатель комитета Рязанской областной думы по социальным вопросам Сергей Пупков. – Застройку города многоэтажками в 60-e годы прошлого века начинали именно с центра. Да, тогда власти не рассчитывали на нынешнее количество частного транспорта: свои машины были роскошью. Поэтому ошибочно считать, что центр – только для богатых. Тут полно пяти- и девятиэтажек советской постройки, в них проживают самые обычные рязанцы.
Сергей Пупков. Фото: соцсети
В округ депутата облдумы Пупкова как раз входит часть центра Рязани. А составители документа сочли, что в центре города живут в основном обеспеченные люди. Но для обитателей домов советской постройки, а таких здесь большинство, льготные парковочные свидетельства были частью элементарной социальной справедливости, утраченной с тех пор, как машина превратилась в средство передвижения.
– В сложившейся ситуации жители спальных районов оказываются в более привилегированном положении, так как в этих частях города платных муниципальных стоянок практически нет, – убежден депутат Пупков. – Такое положение дел несправедливо. И право на комфортную городскую среду одинаково заслужили все жители Рязани, вне зависимости от места проживания. Попытка мэрии столь несправедливым способом упорядочить правила стоянки машин приведет лишь к обострению парковочной проблемы в центре Рязани.
Улица Дзержинского в 1967 году. Фото: Михаил Барабанов
Ранее рязанская «Новая», комментируя нововведение, предложила городским властям не позориться и сохранить льготную парковку тем, кто живет в центре. Судя по наумовскому уведомлению, таких разрешений за семь лет было выдано всего лишь 2935.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Платная парковка в Рязани станет по-настоящему платной