Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№42 от 2 ноября 2017 г.
Кошмарить или защищать?
 Во время визита в Рязань бизнес-омбудсмена Титова ему задали вопрос о защите бизнеса от криминала

26 октября в Рязани в конгресс-отеле «Старый город» прошла конференция с участием Бориса Титова, уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей. И хотя основная тема мероприятия была обозначена как «Создание высокопроизводительных рабочих мест», обсуждались, конечно же, и другие вопросы. Областной прокурор Олег Черныш, к примеру, зачитал подробный отчет о том, что в области значительно сократилось число проверок предпринимателей, то есть «кошмарить» вроде бы стали меньше. Но силовики-правоохранители якобы существуют еще и для охраны того же самого бизнеса, а вот тут в некоторых случаях возникают большие проблемы.

Директор рязанского бюро «Новой» Роман Сивцов задал на мероприятии Борису Титову вопрос о том, что делать предпринимателям, которые страдают от действий криминала и не получают должной защиты.



Основывался он на своем опыте журналистского расследования рейдерского захвата бизнес-центра «Академический», причем история эта длится по сей день. В целом диалог происходил так:

– Вы говорили в своем выступлении о том, что же мешает развитию бизнеса в России, приводили данные опросов. Вы также говорили сейчас о том, что бизнесмены в большинстве случаев предпочитают молчать о своих проблемах. Вы предъявляли нам результаты опроса, но там не прозвучал такой ответ: «Мы не защищены от криминала». А есть такие предприниматели, которые не просто говорят, они просто кричат об этом! И кричат уже много лет. Вы знаете эту замечательную историю с рейдерским захватом бизнес-центра «Академический» в Москве, где пострадали рязанские предприниматели. Ваши представители были на судах, вам направлялось много жалоб по этому поводу. Мне интересно: вот сейчас много лет люди используют это здание, собирают в качестве аренды более миллиона долларов в месяц, отправляют эти деньги в оффшоры. И много лет никто ничего не делает. Суды принимают одно решение, потом другое. Уголовные дела открываются и закрываются. Пройдены все инстанции. Куда людям дальше идти? К президенту, к вам? Вы уполномоченный при президенте, что-то можете сделать в этой ситуации?

– Я конкретно этого обращения не знаю, вы к нам уже обращались?

– Ваши представители приходили на суды и смотрели.

– В качестве участников процесса?

– Нет, приходили просто как зрители, смотрели.

– То есть обращение было к нам? Я сейчас подниму это обращение... Но вы знаете, как сейчас тяжело решаются все вопросы. Мы сейчас имеем все полномочия, можем участвовать в судах на стороне бизнеса, формируем экспертную оценку, которую даем... Мы как-то решаем вопросы. Только по уголовке за этот год улучшение меры пресечения... Уже 42 человека получили... Но мы должны нашу позицию формировать исходя из юридической ситуации. Есть спор двух хозяйствующих, я так понимаю, субъектов, вы и другая организация, которую вы называете рейдером. Там наверняка сложная экономическая ситуация. Если мы в ней разбираемся, то делаем заключение. Какое это будет заключение? Тут должна быть экспертиза с нашей стороны. Назовите номер вашего обращения, если он у вас есть, чтобы мы его нашли.

– У меня сейчас нет номера. И я не сторона процесса, я как журналист много лет освещаю эту ситуацию. Но могу прислать всю информацию вам в аппарат...

– Да, спасибо.

В данный момент, как стало известно, жалоба в аппарат Титова, которая была направлена еще полтора года назад, взята бизнес-омбудсменом под особый контроль.
 
 
«Новая газета»