Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№08 от 3 марта 2016 г.
В поисках золотой мотыги
Из имений спикера Рязоблдумы и его отца в селе Борок Шиловского района вынесли «все, что нажито непосильным трудом»



В среду, 24 февраля, находящийся в отходняке после празднования Дня защитника Отечества рабочий поселок Шилово растормошила сногсшибательная новость: неприкасаемый бастион Аркадия ФОМИНА и его отца Василия ФОМИНА в селе Борок в отсутствие хозяев посетили неизвестные злоумышленники. 



Как сообщил «Новой газете» председатель «Комитета общественной безопасности по Рязанской области» Евгений СТРОИЛОВ, незваные гости ушли не с пустыми руками: жители Шилова утверждают, что из дома похищено наличности, икон и ювелирных изделий примерно на 200 миллионов рублей. Даже встроенный сейф выломали и унесли.

Аркадий Фомин постоянно проживает в Рязани, но в Борок наведывается регулярно, а вот его отец, глава администрации Шиловского района Василий Фомин, местный житель, но в день кражи поправлял здоровье в одном из санаториев Кисловодска.

Отец и сын Фомины не первые из пострадавших первых персон региона. В 2008 году в ближнем Подмосковье злоумышленники «обнесли» дом рязанского губернатора Олега Ковалева. Ущерб составил всего­то около восьми миллионов рублей. 

Но Олег Иванович сразу же написал заявление в правоохранительные органы, а Аркадий Васильевич, видимо, нет. В пресс­службах регионального УМВД и следственного управления «Новой газете» ответили, что о краже из дома председателя Рязанской областной думы им ничего не известно. Напрашивается вывод: есть что скрывать. И возникает риторический вопрос: «Откуда дровишки?». Не исключено, что в унесенном сейфе могли находиться и 78 миллионов бюджетных рублей, растворившихся в небытие вместе с закрытием в 2015 году «Мастер­банка».

(Дело в том, что когда в начале 2015 года по поводу лопнувшего «Мастер­банка» разразился нешуточный скандал, уже на следующий день после подачи заявления об афере общественником Евгением Строиловым в УМВД по Рязанской области ему сообщили, что был звонок от находившегося в Германии Аркадия Фомина «по поводу Строилова», что он «берегов не видит» и «мутит» против Олега Булекова, который «должен стать главой администрации Рязани» (кем тот впоследствии и стал). Через пару дней к Евгению Строилову пришел посланец, предложивший внушительную сумму, чтобы общественник забрал заявление. Не срослось. Давление пошло на ОБЭП УВД по г.Рязани. Результат – доказано, что в «Мастер­банк» за месяц до закрытия из Гарантийного фонда Рязанской области по распоряжению Олега Булекова перевели 78 миллионов рублей бюджетных средств. Но Булеков невиновен).

Вопрос: при чем тут Аркадий Фомин? Ответа нет, есть догадки. Одна из них, что пропажа 78 миллионов совпала с выборами в регионе, а учитывая, что Аркадий Фомин региональный лидер «Единой России», представителем интересов которой той осенью был Олег Булеков, можно предположить, что существовал некий сговор по экспроприации бюджетных средств в политических интересах. Очевидно, на выборную кампанию. 

В феврале 2016­го экспроприировали у Аркадия Фомина. Не исключено, что по наводке товарищей по партии.

Информация о краже из имения Фоминых первой появилась на сайте Novgaz­rzn.ru. И лишь через пару дней игры в молчанку (подсчитывали убытки и придумывали версию отмазки?) история получила продолжение. На сайте издательства «Пресса» был размещен текст о том, что воры Фоминых посетили, но ограничились сарайчиком. Похитили хозяйственную утварь и садовый инструмент. И, ссылаясь на пресс­службу УМВД, сообщается, что «по факту кражи шиловскими полицейскими возбуждено уголовное дело. Ущерб оценивается как незначительный. Сотрудники полиции устанавливают лиц, причастных к происшествию. Опрошены жители населенного пункта и возможные очевидцы произошедшего. Проводится расследование».

По поводу наводки не шутка, а суровая реальность. Дело в том, что накануне кражи все семейство Фоминых отбыло в Кисловодск на празднование 69­летия Василия Михайловича Фомина, о чем был оповещен весь ближний к семье круг. Не исключено, кто­то из приближенных и шепнул «кому следует». Тем более, если посмотреть на спутниковый снимок усадьбы, отчетливо видно: хозпостройки находятся не так­то и далеко от особняка, а обслуживающему персоналу надо быть слепым, чтобы не заметить воров. 

Семья Фоминых и аффилированные СМИ продолжают настаивать на своей версии. Даже если и так, что очень сомнительно, то под определение «хозяйственная утварь» можно смело отнести, например, сейф. Не вписывалась громадина в интерьер барского дома, вот его в сарай и запихнули!? А о содержимом знают только хозяева и воры, которых не найдут.

Не исключено, что незваные гости прихватили и хозинвентарь. С каким кайфом, сидя на завалинке и потягивая забористый борокский самогон, невзначай сказать соседу: «Видишь тяпку? За ее черенок сам Аркадий Васильевич держался». А может быть, и украденные сельхозорудия были вовсе непростыми. Например, золотая мотыга или серебряные грабли, на которые можно иногда наступить ради процветания региона или отдельно взятой семьи.
 
Отдел расследований
продамус Prodamus - Salebot.