Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№08 от 3 марта 2016 г.
История моей болезни. Лимфома Ходжкина. 4 стадия
Откровенный дневник 17-летней рязанки, ведущей самоотверженную борьбу с раком



Всем привет. Меня зовут Светлана ТОКАРЕВА. Мне 17 лет и я обычная девчонка.

В конце октября моя жизнь круто изменилась, я заболела раком и с этого момента началась моя борьба, борьба за здоровую и счастливую жизнь. Один месяц – 1 курс, все обо мне и моей болезни.

Первые две недели...

В конце октября я приехала из университета домой с ужасными болями в грудной клетке, у меня вскочила большая шишка и болело всё тело, за неделю я потеряла более 10 кг и мне было совсем не по себе... Боли были настолько сильными, что мне пришлось обратиться в больницу, где мне и поставили мой страшный диагноз — лимфогранулематоз или Лимфома Ходжкина 4 стадии.

Сразу из моего города, меня направили в онкологический центр им. Блохина, где и началось моё лечение и недели анализов. Я прошла многое: сдачу крови, часы ожидания в очереди у анастезиолога, многочисленные УЗИ и наконец то, ради чего я приехала, меня положили в стационар (детская гематология). Мой врач Беляева Елена Сергеевна, с самого начала сказала нам, что лечение предстоит долгое и трудное, 8 месяцев, 8 курсов химиотерапии и огромное количество трудностей на пути к выздоровлению или ремиссии.

Моя первая палата, операция и первые мысли...

Сегодня, 13 ноября, первый вечер в палате, завтра предстоит моя операция по удалению лимфоузла на шее и первая химиотерапия, но обо всём поподробней.

Когда я зашла в палату, то мне в глаза сразу бросились две вещи: малыши и их лысые головы, звучит некорректно, но это правда и нет смысла её скрывать. Тогда мои волосы были у меня на голове, я ещё не была пострижена, и мне не очень хотелось прощаться со своей шевелюрой. Вечер прошёл спокойно, мне много писали, и я читала смс в социальных сетях и плакала...

14 ноября. День операции. С самого утра меня предупредили о том, что есть пока нельзя, нужно ждать анестезиолога и своего врача, они отвезут меня в операционную... Когда подошёл мой черёд, мама поцеловала меня и пожелала удачи, а через 2,5 часа я очнулась в палате, на шее был шрам, а в ключице стоял катетер (устройство, через которое в мой организм поступала химия и все уколы). В этот же день начался мой первый блок химиотерапии.

Химиотерапия...

Что это такое? Расскажу.

Честно говоря, я думала, что химиотерапия-это такая процедура, при которой тебя кладут под большой аппарат и различными ультрафиолетовыми лучами проходят по всему твоему телу, но нет. Химиотерапия – это обычная капельница, только с большим количеством вливаний и кучей бутылочек с лекарствами и физрастворами.

Моя первая химиотерапия длилась 5 дней. За все это время я ни разу не отсоединилась от капельницы, все 5 дней в мой организм капали очень много лекарств. Я сильно ослабла, ведь химия убивает не только вредные бактерии и раковые клетки, но и иммунитет и полезные вещества организма.

В общем, целая неделя пролетела как в тумане, я только плакала, в основном, была очень слаба и особо ни на что не настраивалась.

Диета онкобольного

Елена Сергеевна рассказала мне, чем я буду питаться во время лечения, что можно, а что нельзя.

Вот список того, что МОЖНО КУШАТЬ: огурцы (очищенные), рыбу на пару, картошка, макароны, рис, гречка, крупы, бананы, гранаты, мармелад, всё пареное, пельмени.

НЕЛЬЗЯ КУШАТЬ: все овощи и фрукты, жареное мясо, консервы, различные заготовки, суши, пицца, копченая колбаса, сыр, сало, майонез, кетчуп, шоколадные конфеты, фастфуд.

Пролежав неделю в больнице, мне сообщили радостную новость, если мои анализы будут положительными, меня отпустят на неделю домой, до следующей химиотерапии. Конечно же, мы были счастливы, услышав эту новость, дома, как говорится и стены помогают.

После обеда пришли анализы, по результатам которых, я могла смело ехать домой. Мы с мамой с радостью собрались и поехали. Хорошо сказать, поехали. Было, честно говоря, очень трудно. Маска, которую я теперь вынуждена была носить, не давала мне вздохнуть полной грудью, я практически задыхалась, и каждый шаг давался мне с огромным трудом. Мама держала меня под руки, только с поддержкой я тогда могла ходить.

Поездка на машине далась мне на удивление легко, всю дорогу я благополучно проспала. Когда мои мелкие увидели, какой стала их сестра, худой и измождённой, они даже не узнали меня.

Первая неделя дома была не такой уж и счастливой, по дому я ничего не делала, постоянно спала, лежала, у меня была постоянная усталость, хотя я ничем не занималась.

Весь первый курс химиотерапии прошёл именно так. В больницу мы приезжали ещё раза три. Два раза по курсу и один раз внепланово, когда у меня вдруг вылез гастрит. Скажу вам честно, гастрит-это ужасно. Твой живот сворачивает в трубочку, тебя постоянно рвёт, тошнит, плохо, в общем, не самые приятные ощущения. Тогда-то мне и пришлось поменять палату, на моем месте лежал маленький ребёнок, как мне потом объяснили, мест на всех не хватает и поэтому, когда кого-то нет, его место могут отдать любому новоприбывшему ребёнку.

Меня положили в палату 6, впоследствии эта палата и его обитатели стали моими самыми лучшими знакомыми. Мама Галя и её сыночек Витюша. Он, маленький, да удаленький. Она молодая, решительная и уже много повидавшая. Мы быстро подружились и уже не хотели менять нашу палату ни на какую другую.

Так незаметно пролетели ещё два курса химиотерапии. Ну как незаметно?.. За два месяца произошло очень много событий: Новый год, мой первый и, надеюсь, последний стоматит, смена катетера, но обо всём поподробней.

Первый раз за всю свою жизнь я не ждала этот Новый год, да и чего ждать от него, если ты даже не празднуешь. Единственной радостью было то, что на новогодние праздники я была дома, хоть какая-то радость за последнее время.

Мой стоматит выскочил так же неожиданно, как и первый снег. Странная метафора, не правда ли? Но я не ждала эту болячку у себя, точно так же, как и не ждала снега. Две недели я не могла ни есть, ни пить, было больно даже глотать, но всё проходит, прошло и это... А потом, прям перед началом 4 курса химии, я заболела насморком. Казалось бы, безобидный насморк, ничего страшного не случилось, но с носа текло, как с тающей сосульки и химию проводить было никак нельзя, могут быть осложнения. Так благополучно я пролежала ещё две недели, лечась от насморка.

Именно в эти две недели у меня выпал катетер. Знаете, как это больно, менять катетер? Нет. И дай Бог вам этого никогда не узнать.

Все происходит под общим наркозом, но ты чувствуешь как в тебя просовывают этот катетер, чувствуешь все вливания и даже иногда боль, сильную, но все закончилось и катетер наконец установили.

24.02.16

Здравствуйте мои дорогие. Давно сюда не писала и вот сегодня строчу, чтобы вас обрадовать, меня перевели на легкие курсы химии, длятся они правда дольше, 4 недели, но капаться я буду один день вместо трёх. Это моё троекратное ура!!!

Вчера я активно поднимала свои лейкоциты! Знаете чем? Пивом.

Моя врач посоветовала, никогда бы не подумала, что буду пить пиво.

Оно, кстати, горькое и невкусное совсем. Зато сегодня анализы в норме, хотя результаты моего ПЭТ (исследования) не очень. Врач сказала, что у меня все светится.

Но раз перевели на легкие курсы, значит, всё более или менее.

Фуух, ну, слава богу.

Сейчас девушка нуждается в финансовой помощи, ведь пока неизвестно, сколько именно она будет выздоравливать. Деньги пойдут на покупку лекарств и различные процедуры.

Карта Сбербанка для перевода средств на лечение Светы: 4276530014168525.

А еще у Светланы есть свой сайт: svetlanatokarevaonkoblogger.jimdo.com, где она иногда пишет о своем состоянии.

Давайте поможем Свете победить болезнь и исполнить заветную мечту!
 
Светлана ТОКАРЕВА