Новый вокалист «Feelin’s» поет, как Бог на душу положит, а получается как на старой советской пластинке
Когда недавно на одном из концертов в кафе-клубе «Старый парк» звукорежиссер поставил микрофон молодому вокалисту «Feelin’s» Никите Осину и отошел в сторону покопаться в проводах, то не сразу понял, что Никита запел. Подумал, кто-то диск завел с советскими песнями и даже возмутился: «Выключите немедленно постороннюю музыку! Давайте лучше вокал пробовать!»
Никита Осин – на редкость вокально одаренный студент рязанского музучилища – и впрямь обладает настолько богатым голосом, что можно и с пластинкой спутать. Ему всего 21 год и он сам не отрицает, что пока находится в самом начале своего творческого пути.
– Никита, я знаю, что ты сейчас солист Рязанского музыкального театра, до спектаклей которого я все никак не доберусь и не услышу. Поэтому интересно: какой репертуар ты поешь в музыкальном театре?
– В Музыкальном театре я работаю уже почти три года, но я не участвую в постановках – только в концертах. И то – как «фишка», то есть с эстрадными песнями отечественных и зарубежных исполнителей типа Муслима Магомаева и Фрэнка Синатры. Ведь театр не зацикливается на классике и, по возможности, работает в разных направлениях: там не только ставятся спектакли, но и даются концерты, состоящие из романсов, эстрадных песен, песен из мюзиклов и арий из опер.
– А еще ты уже несколько месяцев выступаешь вместе с группой «Feelin’s». Где тебе интересней работать – в театре или вместе с ведущей рязанской джазовой командой?
– Естественно, куда больший интерес у меня вызывает работа с группой, хотя это даже сравнивать тяжело – слишком разные вещи. Это все равно, что сравнивать, кто круче – Майкл Джексон или Фрэдди Мэркьюри. Они совсем разные, но оба – мегакрутые. Тем не менее, у каждого человека есть собственный вкус, поэтому мне больше по вкусу работать с группой. Это – наконец-то та музыка, от которой я давно кайфую, а за спиной находится группа настоящих профессионалов своего дела, играть с которыми одно удовольствие. Музыканты «Feelin’s» живут каждой ноткой, которую играют, – как во время концерта, так и во время репетиций – именно так и получается настоящая музыка! Когда я впервые пришел устраиваться на работу в МКЦ, а это было в сентябре 2008 года, то увидел там афишу группы «Feelin`s» и, глядя на нее, подумал: «Вот бы когда-нибудь с ними спеть!» Выходит, мечты и вправду сбываются.
– Когда увидел и услышал тебя на сцене, первая ассоциация, которая возникла, была такой: Никита Осин – это наш рязанский Иосиф Кобзон. И, как выяснилось потом из разговоров с другими людьми, такая ассоциация возникла не у меня одного. Как относишься к подобным сравнениям? И на кого из современных певцов тебе самому хочется быть похожим? Понятно, что в первую очередь хочется быть похожим на самого себя, единственного и неповторимого, но ведь какие-то люди-ориентиры, наверняка, были и есть?
– На самом деле мне любые подобные сравнения нравятся, ведь обычно в таких случаях сравнивают с артистами очень высокого уровня, до которого еще надо дорасти. Но чаще всего меня сравнивают с Магомаевым. Именно с его знаменитой «Мелодией» (так называется песня) я и начал выходить на большие сцены города, поэтому сравнение с Магомаевым мне роднее, чем другие. Ну и, понятное дело, что цель у меня, как у любого нормального артиста, – это найти что-то свое и не быть похожим ни на кого. Но до этого мне еще работать и работать, чем я, собственно, и занимаюсь. Конечно, есть певцы, на которых я стараюсь на данном этапе равняться, но это зарубежные вокалисты – в первую очередь, это Фрэнк Синатра, Майкл Бубле и Фрэдди Меркьюри.
– Тот же Кобзон, сравнения с которым тебе, оказывается, не слишком нравятся, славится своей работоспособностью – говорят, когда он дорывается до сцены, то и сейчас, несмотря на возраст, согнать его оттуда невозможно. А вот ты – сколько часов можешь петь без перерыва?
– Это зависит от многих факторов: настроение, здоровье, погода и т.д. Если все вокруг в порядке, то я могу петь хоть круглосуточно. А при отсутствии некоторых составляющих бывает так, что и после двадцати минут пения уже работать тяжеловато. Еще это, конечно, зависит от умения петь правильно, а у меня оно практически отсутствует – пою я, в принципе, как Бог на душу положит…
– Записывался ли уже в студии? Любопытно узнать: какой материал тебе хочется записать в первую очередь и почему?
– Записывался я много раз, но всего пару раз это было на настоящих студиях, в Москве. И, опять же, писал там каверы известных песен: повторюсь, что свой материал от меня еще далеко, но уже на горизонте. Был приятно шокирован, когда побывал в Рязани на студии «Циклон» – там уровень мегакрутой для нашего города, и местные ребята – настоящие профессионалы. Вот там мне понравилось записываться больше всего. Вообще, мне все-таки ближе джаз и рок. Но голос мой больше подходит к джазу, нежели к року, хотя пробовать буду и то, и другое.
Анатолий ОБЫДЁНКИН