Исполняющий обязанности главы городской администрации Виталий Артемов продолжает проявлять несвойственную его предшественникам самостоятельность. С его подачи на улице Новой в Рязани хотят устроить грандиозный ремонт дороги. О готовности разработать масштабный проект амбициозный градоначальник сообщил на заседании облправительства 1 августа.
Улица Новая
По словам чиновника, здесь можно сделать по две полосы в каждую сторону и пустить транспорт в оба направления от Касимовского шоссе до улицы Маяковского. Пока на Новой три полосы, и она односторонняя. «Маяковка» имеет двустороннее движение лишь в отдельных местах. Артемов предложил представить финансово-экономическое обоснование проекта реконструкции, предусматривающее не только расширение дороги, но и приведение в порядок тротуаров.
Если аргументы мэрии в региональном правительстве сочтут весомыми, идею планируется реализовать уже в 2024-25 годах, были бы деньги. Разумеется, областные или федеральные. Павел Малков согласился глянуть на обоснование: «Хочу посмотреть на стоимость и что у нас изменится в маршрутной транспортной сети. Посмотрим и примем решение».
Артемовская затея заслуживает внимания, тем более с конца нулевых годов рязанские градоначальники практически не выступали с инициативами такого калибра, понимая, что генератор идей и центр принятия ключевых решений находится в здании правительства на улице Ленина, 30.
Нам представляется, что вопрос не только в деньгах. Куда мэрия собирается расширять эту дорогу, ведь тротуары здесь очень узкие? Но даже если это как-то и сделают, то транспорт, попав на Касимовское шоссе, встанет на нем.
К слову, когда около ТЦ «Глобус» делали масштабную реконструкцию, уже было очевидно, что там нужна надземная развязка. Но поскольку это очень дорого (если сравнивать с развязкой на Михайловском шоссе, то речь примерно о двух миллиардах рублей), у гипермаркета лишь расширили дорогу, потратив несколько сотен миллионов.
Глобальная реконструкция Новой, видимо, обойдется в сопоставимую сумму. А что потом? Потом озвучат планы еще какого-нибудь расширения. В результате за годы потратят те же два миллиарда, но на въезде в Песочню, как и на пересекающих Новую улицах Циолковского и Горького, по-прежнему будут выстраиваться длинные и изнуряющие пробки.
Поэтому, как мы считаем, начать надо с очевидного. Улица Маяковского давно должна быть полностью с двусторонним движением. Это, во-первых, разгрузит улицы Горького и Циолковского. А во-вторых, позволит едущему в Канищево и Борки транспорту попадать сразу на Сенную и Семинарскую, не создавая надоевших заторов на улице Краснорядской вдоль Городских рядов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Нас жестоко обманули. Люди готовы митинговать»