Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№38 от 3 октября 2019 г.
Свежие новости
Детская школа ремонта
 Любое переустройство квартиры для ребячьего восприятия было ярчайшим событием 

Будучи ребенком, я воспринимал ремонт в нашей квартире одновременно как стихийное бедствие и как шанс на веселое времяпрепровождение. Все зависело от масштабности преобразований и от того, какую роль в этом процессе родители определят для юного непоседы.

Стеллаж. Кураж. Ажиотаж

Папа после изнурительных проектно-изыскательских работ сконструировал-таки новый стеллаж для книг. Старый шкаф отвезли на дачу, и предстоял грандиозный разбор нашей библиотеки для последующей укладки на новые полки. Более необыкновенного путешествия в мир литературных героев, выдающихся людей и диковинных животных трудно было придумать.



Мне поручили роль главного помощника мамы, которую папа после долгого и эмоционального обмена мнениями назначил сортировщиком литературы.

Работа шла не очень споро, так как я то слишком долго любовался проложенными папиросной бумагой вкладышами из энциклопедии Брокгауза и Эфрона, то начинал перечитывать потрясавшие мое воображение факты из «Занимательной зоологии» Цингера. Получив несколько красноречивых внушений, маленький книгочей ускорял темп. Продолжалось это до следующего привлекательного тома. За два вечера стеллаж все-таки приобрел законченный и вполне презентабельный вид. А я был страшно доволен, что приложил к этому священнодействию свою ребячью руку. 

Обойные споры – последнее дело

После нескольких путешествий в Москву и успешно выполненных договоренностей с заместителем директора магазина хозтоваров где-то в центре Рязани у мамы созрело историческое решение – переклеить обои во всей квартире. Сопротивление папы и бабушки оказалось недолгим и было сломлено после демонстрации нескольких приобретенных рулонов.

Мне в те почти былинные времена было лет семь, на роль поклейщика егоза-дошкольник годился слабо, и тогда ребенка решили отправить на заслуженный отдых в Дягилевский военный городок к папиным родителям. 

Правда, перед отъездом я застал уже освобожденные от старых обоев стены в большой комнате. Вид полностью замусоренного зала, обнажившейся штукатурки вперемежку со старыми газетами, мебели, казалось, навсегда лишенной своего привычного места, привел обалдевшего мальчугана в смятение. Мама попыталась развеять тоску и сказала, что к моему возвращению все станет в сто раз красивее прежнего. 

Родная и неведомая

Я почти успокоился и вечером с узелком нужных вещей спустился во двор, где меня уже ждал дедушка на старенькой «Волге». Он ехал с рыбалки, поделился уловом с родителями и рассказал, как мы вместе с двоюродным братом здорово проведем время в городке. Я забыл о былой печали и потом узнавал о маминых и папиных ремонтных свершениях из телефонных звонков.

Не знаю, насколько мирно проходили эти преобразования, но когда я вернулся, квартира показалось мне обновленной, почти неведомой, но такой же родной и зовущей.
Денис ПУПКОВ