Пока рязанские градостроители раздувают штаты, местную власть может разбить паралич
На предпоследнем заседании правительства Рязанской области одобрен законопроект, предусматривающий приведение регионального законодательства в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Корректировки касаются, в том числе, согласовательных процедур в области государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, схемы территориального планирования Рязанской области, работы комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципалитетов, а также сокращения сроков проверки документации по планировке территории. Губернатор Николай Любимов поручил главному управлению архитектуры и градостроительства совместно с Минстроем области провести соответствующую работу по корректировке регионального законодательства.
Но есть опасения, что благое дело в жизнь воплотится не скоро. По крайней мере, так утверждает имеющий отношение к архитектуре и землеустроительству рязанец Сергей Трофимов, который принес в «Новую» целый манускрипт на эту тему.
Никчемный центр
В связи с расширением полномочий и для осуществления разработки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования за счет бюджета области, в соответствии с Законом Рязанской области от 28.12.2018 № 106-ОЗ, при Главархитектуре региона в марте 2019 года создано подведомственное государственное казенное учреждение (ГКУ) «Центр градостроительного развития Рязанской области». С марта 2019 года затрачены значительные бюджетные средства на зарплаты сотрудников (около 80 человек), дорогостоящие оборудование, мебель и другие сопутствующие товары.
Однако ни одного полноценного документа территориального планирования или градостроительного зонирования специалистами указанного учреждения не разработано до сих пор. Все документы, которые с 2019 года по настоящее время утверждаются или переутверждаются Главархитектурой Рязанской области, разработаны органами местного самоуправления в период до конца 2018 года, иногда с незначительными доработками, внесенными специалистами ГКУ.
Здание главного управления архитектуры и градостроительства в Рязани
И еще один нюанс. До 1 января 2019 года Главархитектура Рязанской области являлась контролирующим органом качества документов территориального планирования и градостроительного зонирования и при предыдущем руководстве постоянно вела работу с муниципалитетами Рязанской области по данным вопросам, помогая решать проблемы в сфере градостроительства и землепользования. А кто контролирует деятельность самой Главархитектуры?
В итоге решаются лишь вопросы по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию; по назначению общественных обсуждений по проектам планировки линейных объектов или по частным вопросам, относительно получения разрешений на условно-разрешенный вид использования земельного участка или получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Да, за два года Главархитектурой утверждены несколько Генпланов и Правил землепользования и застройки сельских поселений, содержание которых не только не отвечают требованиям градостроительного законодательства РФ, но и усугубляют число искусственно созданных проблем для жителей и инвесторов, так как несут в себе недостоверную информацию относительно существующих видов разрешенного использования земельных участков и их принадлежности к категориям земель.
В настоящее время в Рязанской области более пятисот документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе: схемы территориального планирования Рязанской области, территориального планирования муниципальных районов требуют незамедлительного внесения изменений, приведения к соответствию современным требованиям градостроительного законодательства страны.
Чиновники за забором
Ни один глава муниципалитета до сих пор не имеет информации о сроках выполнения работ по разработке и утверждению схемы территориального планирования его района или Генерального плана и Правил землепользования и застройки на вверенное ему муниципальное образование. Ведомства, курируемые Дмитрием Васильченко, об этом никогда не задумывались и с начала 2019 года не позаботились о составлении «дорожной карты» по срокам разработки проектов и утверждения указанных документов. Данный документ не обсуждался с органами местного самоуправления и отсутствует на сайте Главархитектуры Рязанской области.
Дмитрий Васильченко
«Основной видимой работой Дмитрия Васильченко является раздувание штатных единиц Главархитектуры Рязанской области и ГКУ, особенно заметно возросшее число заместителей и начальников, назначение которых ведется не по профессиональным качествам и опыту работы с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, а по опыту совместной работы, связанной с расходованием бюджетных средств, в период замещения им должности главного архитектора Рязани», – утверждает Сергей Трофимов. И подчеркивает, что только директор ГКУ имеет в штате трех заместителей.
У самого Васильченко одно время в первых заместителях ходил его хороший знакомый по работе в Подмосковье, бывший главный архитектор Химок Дмитрий Муравьев. В сентябре минувшего года он уволился и в Рязани. В настоящее время Дмитрий Васильченко подбирает ему замену. При этом рязанские специалисты, обладающие опытом в градостроительной деятельности, остаются без внимания со стороны главного архитектора и даже не включаются в кадровый резерв управления.
А еще стоит обратить внимание на то, какое количество людей вынуждено ездить на прием к чиновникам главного управления и ГКУ из разных уголков Рязанской области, тратя время, силы и средства для решения своих вопросов, консультаций. Притом, что такие посещения далеко не всегда являются эффективными. Часто людей гоняют без причины, предъявляя им дополнительные, ничем не обоснованные требования. А в период пандемии чиновники попросту отгородились высоким забором, чем и вовсе облегчили свое существование.
До 1 января 2024 года Главархитектуре Рязанской области совместно с ГКУ необходимо разработать и утвердить Правила землепользования и застройки по 264 сельским (городским) поселениям и городским округам. Однако за период принятия на себя полномочий органов местного самоуправления – 18 месяцев, в ведомстве не разработано и не утверждено ни одного проекта Правил землепользования и застройки, отвечающего требованиям Градостроительного кодекса РФ. В скором времени органы местного самоуправления Рязанской области будут парализованы, не имея права строить или реконструировать объекты капитального строительства всех уровней.
Павел Гресь