Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№13 от 4 апреля 2019 г.
«Primavera» стоит особняком
 Талантливый рязанский композитор Андрей СИНЕЦКИЙ – о «звездных» гастролях, рахманиновском мышлении и невостребованности в родном городе

Рязань не перестает меня удивлять. Как запредельной тупостью нашей «официальной» культуры с ее бесконечными «народными» хорами, у которых «плюсовые» фонограммы заедает, так и редкими удачными работами людей, максимально далеких от всей этой убогости нашего «культурного» официоза. Например, только что Ольга Чикина записала в Америке новый альбом, где продюсером выступил Федор Чистяков, некогда лидер питерской группы «Ноль», автор по-настоящему народных песен «Иду, курю» и «Человек и кошка». Но альбом Ольги и так достаточно распиарен в сети – когда он выйдет, я думаю, обязательно сделаем с ней интервью по этому поводу. А вот другое недавнее событие осталось мало кем замечено даже среди рязанцев, реально интересующихся музыкальной культурой города. В январе небольшое турне по городам России совершил местный пианист и композитор Андрей Синецкий. И не один, а в компании настоящей мировой «звезды», своего коллеги по ремеслу, композитора и пианиста Дэвида Хикена, человека довольно авторитетного в современном музыкальном мире. С этого неожиданного факта мы и начали разговор с Андреем. 



– Андрей, в начале года вы проехали совместным туром по нашей стране вместе с Дэвидом Хикеном. Как сложилось такое необычное сотрудничество рязанского пианиста с известным английским музыкантом и композитором, которого даже называют иногда «фортепианным поэтом»? 

– Это произошло, потому что люди, которые занимаются организацией туров по России и ближнему зарубежью, услышали мою музыку и решили предоставить мне возможность такой поездки. Их специализация – работа именно с авторами и исполнителями в одном лице. Надеюсь, что эта поездка – только начало нашего сотрудничества, которое хочется расширять музыкально и географически. 

– Сколько городов проехали и насколько удачными оказались совместные выступления с мировой «звездой»? Где концерты особенно запомнились и почему именно там? 

– Концерты были очень тепло приняты публикой. Они состояли из двух отделений, первое отделение играл я, второе – Дэвид. Каждый из нас играл соло исключительно авторскую программу. Всего мы проехали три города – Новосибирск, Питер и Москва. Новосибирск запомнился сильным морозом, но люди согревали своим теплом. Очень приятно было играть в Питере и Москве, потому что публика, которой есть с чем сравнить практически ежедневно, была в восторге, люди подходили за автографами и фото на память с такой благодарностью, что ради подобных моментов хочется творить дальше. Очень понравилось, что инструменты были просто шикарные во всех залах: «Ямаха» и «Стенвей» всегда на высоте. 

– Андрей, раз уж вы не только пианист, но и композитор, помните самую первую мелодию, что родилась когда-то в голове? И какую из сочиненных композиций считаете на сегодня самой удавшейся? 

– Я скорее композитор, чем пианист, поэтому мне дороже всего именно собственная музыка и все мои произведения мне очень нравятся. Но, конечно, «Primavera» стоит особняком, так как ее услышала широкая аудитория благодаря видеоклипу, гастролям и различным концертам, в которых она звучала. Видео можно найти в интернете, забив в поисковике: Андрей Синецкий «Primavera». Эта композиция является моей визитной карточкой композитора. Сейчас идет работа над альбомом, который должен быть издан на московском лейбле «Flowers Blossom In The Space», – там не менее красивые композиции. Первые опыты сочинения начались еще в музыкальном училище, а первое исполнение своего произведения в консерватории состоялось в 2007 году – называлось оно «Мелодия для флейты и фортепиано».

– Я иногда жалею, что жизнь только одна и есть много книг, которые я уже точно не успею написать, хотя, пожалуй, хотел бы. Одна из них называлась бы «Наши русские «Битлз», только круче» и была посвящена творцам великой нашей киномузыки 1970–80-х годов – Рыбникову, Таривердиеву, Артемьеву, Дашкевичу, Крылатову, Минкову, Зацепину и другим замечательным композиторам. Знаю, что для многих знакомых мне музыкантов эти имена тоже многое значат. А с кем вы себя пытаетесь соотносить в творчестве? Кто ваши кумиры, если такие есть?

– Сейчас, когда композиторская деятельность стала серьезной, я воспринимаю композиторов, даже великих, как коллег по цеху. Если выделить кого-то одного, чье творчество мне очень нравилось и оказало влияние, то это Сергей Рахманинов. Его глубина и широта мышления на рояле мне ближе всего. 

– Помимо творчества, в нашей жизни есть еще и поденщина. Сейчас, насколько я знаю, вы играете в оркестре Рязанского музыкального театра, случаются иногда и выступления по местным ресторанам и кафе. А где можно услышать в ближайшее время Андрея Синецкого именно как композитора?

– Небольшая поправка: сейчас я являюсь артистом хора рязанского музыкального театра. А вот как раз в некоторых кафе я могу себе позволить сыграть что-то свое, хотя в основном, конечно, репертуар там другой – каверы и импровизации на известные мелодии.  Услышать меня именно как композитора можно будет в следующем гастрольном турне, который зреет у меня в планах. Может, когда-нибудь и в нашем родном городе моя музыка окажется на филармонической сцене. А пока именно как композитора в Рязани меня в ближайшее время услышать негде.

– На сцене Рязанского музыкального театра часто звучат мюзиклы и оперетты. Самому никогда не хотелось сочинить что-нибудь по-настоящему масштабное – тот же мюзикл, например? 

– Такие мысли возникают, как раз думал о мюзикле. Если придет вдохновение, я обязательно за это возьмусь, почему бы и нет.

– За тем, что происходит в родном городе, следите? Есть в Рязани, на ваш взгляд, достойные композиторы и пианисты?

– К сожалению, из-за занятости редко удается отслеживать и слушать творчество рязанцев. Композитор всегда больше одиночка по музыкальному образу жизни и большую часть времени сосредоточен на своем творчестве, иначе ничего не получится. Поэтому музыка других отходит сильно на второй план. Если ты только инструменталист, то как раз и надо слушать других, играть с другими для общения и роста. А у композиторов немного по-другому – все идет только изнутри.
Анатолий ОБЫДЁНКИН