Куда пропал лидер рязанских единороссов Фомин?
В минувшее воскресенье в Рязанской области прошли праймериз «Единой России» – партийное мероприятие, призванное определить будущих кандидатов в депутаты регионального парламента. Однако итоги голосования, несмотря на активное пиар-сопровождение при подготовке события, не огласили даже спустя три дня после часа Х.
Такая неспешность с публичным информированием об итогах праймериз заставляет провести аналогии с ситуацией перед выборами в гордуму Рязани в 2013 году. Тогда реальные результаты чуть ли не засекретили, а на проходные места все равно поставили того, кого надо, а не тех, кто реально набрал больше голосов сторонников. Как тут не вспомнить и о внутрипартийном голосовании перед выборами губернатора. В 2012 году экс-депутат облдумы от «Единой России» Сергей САЛЬНИКОВ заявил, что его итоги были сфальсифицированы, а голоса за губернатора Олега Ковалева отданы под давлением.
Праймериз «ЕдРа» поставил и еще несколько вопросов. В частности, почему на второй план был задвинут секретарь регионального отделения партии и спикер областной думы Аркадий Фомин? Его не оказалось в списке претендентов на место в тройке лидеров будущего предвыборного списка. За почетное право боролись депутат Госдумы Николай БУЛАЕВ (которого, по слухам, уже прочат на место Фомина), губернатор Олег КОВАЛЕВ, председатель облпрофсоюза работников народного образования Елена МИТИНА, глава Клепиковского района Алексей ПРОСЯННИКОВ, генеральный директор ООО «Авангард» Георгий СВИД и 24-летняя лидер рязанских «молодогвардейцев» Дарья КИСИЛЕВА. Про последнюю мощную конкурентку губернатора в официальной биографии можно было, например, прочитать, что она не замужем и «активна в социальных сетях».
Кстати, своим решением возглавить список единороссов Ковалев не спешит следовать советам «федералов». В Кремле, как пишут близкие к властям «Известия», губернаторам настойчиво не рекомендуют ставить себя во главе списков партий. Если глава Рязанской области все же пойдет «паровозом» на выборах, то упустит шанс остаться над схваткой и консолидировать все общество. Вместо этого он рискует оказаться участником конфликта. К тому же, это не совсем честная технология. Во-первых, избиратели голосуют за одного человека, а после его отказа от мандата получают в качестве депутата совсем другого. Во-вторых, на время выборов губернатор даже не уходит в отпуск, то есть в качестве кандидата продолжает пользоваться административным ресурсом.
Еще одна озвученная через СМИ уже Центризбиркомом рекомендация касательно предстоящих выборов касается допуска к ним оппозиции. Заместитель председателя ЦИК Леонид Ивлев призвал региональные избирательные комиссии не пытаться «искусственно сдерживать» политическую конкуренцию и не отказывать кандидатам в регистрации. «По мелочам не придираться. Требований, не основанных на законе, не выдвигать», – цитирует Ивлева ТАСС. Хотя, не исключено, что это просто «убаюкивающие» слова. Мол, все у нас демократичненько.
Так или иначе, спускаемые из Москвы рекомендации по очищению выборов в регионах можно рассматривать лишь в качестве пожеланий, а не жестких указаний. В приоритете у Кремля все же не оппозиция, а «свои» региональные власти. Они являются опорой, поэтому наказывать за невыполнение рекомендаций их вряд ли будут. А раз нет санкций – не будет и исполнения.
Возвращаясь к теме праймериз, нельзя не отметить засветку в них рязанского босса от образовательного профсоюза Митиной. Пока она в минувшее воскресенье участвовала в мероприятии «партии власти», в других регионах члены профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность» вышли на акции протеста против деградации системы образования. Они заявили, что сотрудников учреждений сокращают, нагрузка ложится на оставшихся, а образовательная деятельность все больше подменяется составлением неисполнимых планов и фальшивых отчетов по заказу «сверху». Падает уровень жизни педагогов – за счет роста цен и уменьшения зарплат. Выведение значительной части зарплаты в «стимулирующие» дает возможность властям и администрации учреждения урезать зарплату учителю в любой момент и лишает педагога хоть какой-то уверенности в завтрашнем дне. Особенно в результате кризиса пострадали малооплачивамые группы – технический и обслуживающий персонал в детских садах и школах. Страдают все: педагоги, учащиеся и студенты, родители. Качественное образование перестает быть доступным и становится привилегией обеспеченных слоев.
Митинги, на которых озвучивались вышеописанные темы, прошли в десятках городов, но только не в Рязани. У нас никаких проблем нет? Скорее, у нас нет настоящих профсоюзов. Как, видимо, и выборов.
Сергей ЕЖОВ