Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№43 от 4 ноября 2021 г.
Большой провал
В трехэтажном доме в поселке Шлаковый часть квартиры «ушла в подполье»

Жильцы дома № 3/1 по улице Телевизионной гадают, когда одна из квартир на первом этаже дома полностью провалится в подвал, ведь пол в санузле вместе с ванной туда уже обрушились. Соседи обвиняют в безалаберности хозяйку, та костерит управляющую компанию и всех чиновников заодно, у сотрудников УК «Фаворит» начинается нервный тик от одного упоминания адреса. Устранять коммунальную аварию никто не спешит, провал сам себя не заделает. Значит, остается ждать логичного исхода – полного провала. Вопрос только в том, насколько он будет разрушительным.


Стык корпусов

От ручейка до обрушения

Такое можно увидеть нечасто: пол подвала, трубы, какая-то ветошь, высоко на стене газовая колонка и сразу потолок квартиры на первом этаже. Все. От пола не осталось и намека, будто никогда и не было. Это бывший санузел в двухкомнатной квартире на первом этаже дома на Телевизионной. Обрушение случилось в начале года: вместе с полом развалилась канализационная труба, стоки стекали в подвал. За это время устранили только канализационную течь. Похоже, на этом все. Соседи гадают: когда обрушится кухня и жилые комнаты, которые «потянут» за собой полы в других квартирах. Дело в том, что межэтажное перекрытие на первом этаже дома – деревянное. Этакая особенность дома 1959 года постройки. Об этом знали все, поэтому жильцы квартир на первом этаже ремонтировали свои полы своевременно и самостоятельно.


Газовая колонка на стене над обрушившимся полом

Все началось не вчера. Еще лет пять назад между полом квартиры и межэтажным перекрытием между жилым помещением и подвалом образовалась течь. Тоненький ручеек обеспокоил соседей, проживающая в квартире Ирина Желтова (фамилия по этическим соображениям изменена, – Е.В.) оставалась невозмутимой. Соседи вызывали слесарей управляющей компании «Фаворит», Желтова не пускала их в квартиру. Маленький ручеек превратился в большую течь, перекрытия сгнили и обрушились. Соседи понадеялись, что какое-то из ведомств посчитает ситуацию опасной для всего дома и исправит ее, но этого не произошло. Они обратились в «Новую».

За закрытыми дверями

На встречу пришло человек десять. По их словам, с Желтовой договориться невозможно: она попросту не пускала слесарей «управляшки» в квартиру своей матери. Пожилая мама не живет с дочерью: то ли по собственной воле, то ли по принуждению она давно съехала в съемную квартиру. Когда случилось обрушение, мать дала разрешение на то, чтобы взломать дверь. Это была целая спецоперация, к которой привлекли МЧС и полицию. Но договориться с Желтовой о капитальном ремонте так и не удалось.

Соседи рассказывают: «Мать сначала выходила на связь, теперь не берет трубку, а хозяйка квартиры она. Что теперь делать? Все службы говорят, что взломать дверь без разрешения владелицы невозможно», «Еще лет пять назад мы ходили к начальнику ЖЭУ Рубену Давтяну, он сказал, что бесплатно все ей отремонтирует, но нет доступа в квартиру», «Была недавно межведомственная комиссия, а что она сделает? Признает квартиру аварийной, жиличку переселит, а само жилье с дырой никуда не денется». О Желтовой говорят, что «она немного со странностями», упрекают в превращении квартиры в помойку, в которой живут крысы, из-за двери разносится вонь.


Дыра в потолке подвала в стороне от квартиры

Сама Желтова обвиняет соседей во лжи, управляющую компанию в бездействии и утверждает, что заставила их ремонтировать канализационную трубу только при помощи полицейских, хотя все было с точностью до наоборот. Корреспондент «Новой» во время общения стояла в подвале, высоко задрав голову, хозяйка квартиры сидела на корточках на пороге ванной с отсутствующим полом. Она рассказала, что слесари управляющей компании ничего не ремонтировали, а только рушили, и именно после ремонта трубы обвалился пол.

Разобраться в том, кто виноват и что делать, довольно тяжело. Известно следующее: квартира с провалившимся полом находится в собственности одного человека, проживает в ней прописанная дочь, пол рухнул в подвальное помещение, которое также является частной собственностью третьего лица: еще при выдаче ордеров на квартиру за жильцами закрепили подвалы. Соседи боятся не только дальнейшего обрушения полов в этой и других квартирах, но и взрыва: Желтова продолжает включать газовую колонку, которая находится на стене ванной комнаты без пола. Насколько это опасно, соседи не представляют.

Желтова намерена обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие управляющей компании: к примеру, в последний раз сотрудники отказались заходить в подвал из-за опасения за свою жизнь. Она заподозрила руководство «управляшки» в намеренном доведении ее квартиры до такого состояния с целью дальнейшего ее выселения и перевода жилья в нежилое помещение – под магазин или парикмахерскую.

Хотите, как в Осеннем переулке?

Сотрудники «Фаворита» мечтают только об одном: чтобы две женщины решили продать «нехорошую квартиру», а кому-то сильно захотелось ее купить и отремонтировать. Руководство УК уверяет, что готово предоставить любой комиссии все акты, в которых отражены вызовы на адрес и отказы Желтовой пропустить рабочих в жилое помещение. Да, работать в этой квартире никто не стремится из-за того, что она превращена в помойку, но они старались сделать все зависящее от управляющей компании.


Обломки пола в подвале 

Жилищная комиссия, которая разбиралась в ситуации пару месяцев назад, сделала вывод: собственник сам довел жилье до такого состояния, ремонтировать пол в ванной обязан он сам. Ирина Желтова доказывает, что не имеет права ремонтировать самостоятельно межэтажное перекрытие. За такое самоуправство ее могут даже оштрафовать, поэтому она не станет этого делать.

Во время нашего разговора где-то глубоко в квартире поскуливала собака. Соседи ни разу не видели, чтобы хозяйка выводила ее во двор. Говорят, на подоконнике за разбитым окном периодически мелькает еще и кошка. Страшно представить, как все обитатели квартиры решают «туалетный» вопрос. Страшно представить, как в постоянной вони и страхе живут соседи. Страшно представить, что завтра такой собственник может оказаться в любом доме, а оградить себя от подобного соседства не будет никакой возможности. К слову, даже при беглом осмотре дома становится понятно, что его «самочувствие» не очень. На стыке корпусов прямо из-под крыши несколько лет назад начали вываливаться кирпичи – дыры заштукатурили. По оштукатуренной стене первого этажа тоже пошли трещины. Само по себе это не страшно, но с учетом проваливающихся деревянных полов первого этажа и горящей колонки над раскрытым подвалом тревожиться есть о чем. Не хотелось бы стать свидетелем взрыва, который уже случился в Осеннем переулке.  

Екатерина ВУЛИХ