Пока федеральные власти пытаются развивать ОНФ и другие механизмы влияния на чиновников, в Рязанской области продолжается скандал вокруг чиновницы, безнаказанно признавшейся в самозахвате государственной земли
Эта история получила известность минувшей осенью и, несмотря на, казалось бы, не самую высокую должность главной фигурантки, имеет огромный резонанс. В коррупции, в других преступлениях и правонарушениях рязанские чиновники были уличены не раз, однако мало кто из них открыто, в суде, признавал свою вину. Однако выносились обвинительные приговоры, мздоимцы получали хотя бы условные сроки и, по крайней мере, покидали свои должности. Больше всего осужденных коррупционеров – среди глав районов.
У начальницы административно-правового отдела Государственной жилищной инспекции Рязанской области Натальи КИРИЧЕНКО обнаружился интерес в сомнительном земельном деле. Выяснилось, что Кириченко не только фактически занимается бизнесом, находясь на госслужбе, но и совершает деяния, откровенно подпадающие под статью административного кодекса.
10 ноября, прямо в День сотрудников правоохранительных органов, Кириченко на допросе в Спасском районном суде признала факт самозахвата 600 квадратных метров земли на опушке леса в таком брендовом месте, как деревня Сумбулово Спасского района. Факт был зафиксирован в протоколе судебного заседания, на аудиозаписи. Несколько позднее чиновница сказала о том же самом на видеокамеру. Однако признание не стало покаянием – госпожа Кириченко до сих пор так и не убрала забор вокруг захваченной ею земли. Собственно, наличие этого забора и не дало чиновнице возможности отпираться.
Привлечение госслужащей к административной ответственности – вопрос времени, однако смущает поведение руководства Кириченко, которое до сих пор не дало даже дисциплинарной оценке столь отвязному поведению своей сотрудницы. Которая, кстати, приезжала в суд на служебной машине в рабочее время, а в качестве помощника в процессе использовала сына, тоже юриста, работающего в министерстве имущественных и земельных отношений.
Коллеги обоих Кириченко, которым не так везет в плане покровительства начальства, шепчутся о том, что мама и сын являются лишь номинальными владельцами скандального участка, а на деле эта земля относится к латифундии кого-то из их покровителей по служебной лестнице. Ведомство мамы курирует зампредправительства Шаукат Ахметов, ведомство сына – тоже и зампред, и, видимо, будущий мэр Олег Булеков.
Недаром им сходит с рук не только использование служебного транспорта в личных целях, но и откровенное посылание куда подальше контролирующих органов. На вопрос судьи Спасского районного суда Натальи Барковой о том, почему госпожа Кириченко позволила себе самозахват земли, та, не тушуясь, так и ответила: потому что никто не возражал. И назвала кто именно «не возражал» - Спасское лесничество, которое, по-видимому, не только закрыло глаза на экспансию жилищной чиновницы в лес, но и позволило ей получить этот лакомый кусок земли в личную собственность. Эта уголовная история проверяется Следственным комитетом.
Никогда еще чиновник-коррупционер не был столь публичен и так откровенно не упивался своей безнаказанностью. Для чего создаются всевозможные комиссии по этике и другие структуры, которые должны если не пресекать произвол государственных служащих, то хотя бы не позволять распространять в обществе мнение, что захватывать государственную землю и посылать куда подальше контролирующие органы – это нормально? «Куда смотрит», извините за банальность формулировки, Общероссийский народный фронт, чье отделение существует и в Рязани?
Речь идет о ситуации, когда доказывать ничего не надо – виновная уже призналась и прямо объяснила свои действия отсутствием контроля за собой же. «Новая газета» будет следить за развитием событий.
Отдел политики