Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№26 от 5 июля 2012 г.
Тротуары как брошенные дети
Когда же отцы (и мамы) города станут опекать пешеходные зоны?


 
С 1 июля 2012 года в России повысились штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. Согласно кодексу РФ об административных правонарушениях, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 тысячи рублей.
 
За данное нарушение было предусмотрено предупреждение или штраф в 300 рублей. Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей (было – предупреждение или штраф 100 рублей). За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей (было – предупреждение или штраф 300 рублей). А в Москве и Санкт-Петербурге это нарушение будет «стоить» значительно дороже – 3 тысячи рублей. Нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, будет наказываться штрафом в размере 1,5 тысячи рублей (было – 500 рублей).
 
Я пробежался по Рязани с фотоаппаратом в первые дни после повышения штрафов. Скажу честно, ждал, что пешеходные зоны станут свободнее. Думал, если не работа ГИБДД станет активней, так хоть штрафов будут бояться водители. Но я не увидел даже намеков на какие-то перемены. Все та же тротуарная парковка на Астраханской у «Атрона», несколько лет назад признанная прокуратурой как незаконная. Пешеходная улица Почтовая, окруженная со всех сторон «кирпичами», запрещающими сюда въезд, заполоненная автомобилями. Подходя к бюро технической инвентаризации, что на Праволыбедской, увидел свободный тротуар, даже обрадовался. Но пока дошел до БТИ, путь преградил мгновенно припарковавшийся «Рено». Водитель и пассажирка с вниманием выслушали мою блиц-лекцию о новых размерах штрафов за парковку в неположенном месте. Я стал демонстративно фотографировать машину, перегородившую тротуар, тщательно выбирая ракурс. Водитель, видя, что я не отступаю, высунулся из машины и стал говорить интересные вещи. Оказывается, территория, что после шлагбаума перед бизнес-центром «Капитал», включая тротуар, со слов водителя, «является собственностью» бизнес-центра. Меня, конечно, не удивило подобное высказывание, ведь и раньше я слышал от тех же бдительных охранников «Атрона», что тротуары у «Атрон-сити» также «являются собственностью» торгового центра. Говоря об этом, охранники не давали фотографировать стоящие на тротуаре машины. 
 
– Я отправлю снимок вашей машины в ГИБДД, – честно обещал я водителю, поставившему машину  наперекор правилам. 
 
– Да хоть куда отправляй, мне все равно, – парировал мои обещания немолодой уже мужчина. 
 
Одно из трудных мест для пешеходов – это тротуар идущий рядом с РГУ. Студенты, преподаватели оставляют тут машины, бросив их почти впритык к стене старинного здания. На целый день, пока идут занятия. Уже 3 июля, место хорошо знакомо дорожным инспекторам, но, то ли смейся, то ли плачь, машины на тротуаре никто не замечает. Логика у инспекторов железная: пусть лучше на тротуаре стоят машины, чем на обочине. Неподалеку занят машинами тротуар возле здания Следственного комитета. Переходящие улицу Мюнстерскую люди натыкаются возле перехода на стоящие на тротуаре автомобили судебных приставов. Далее – везде…
 
P.S. Неделя прошла со дня выхода в свет статьи «Пешеходам вход воспрещен» («Новая» №25Р от 28.06 с.г.), где было рассказано про отсутствие «зебр» и знаков пешеходного перехода на пересечении улиц Праволыбедской и Горького. Перемен никаких. Наверное, у города нет денег на краски и знаки. Рязанское отделение «Союза пешеходов» готово пожертвовать администрации Рязани, возглавляемой Виталием Артемовым, тысячу рублей. Пока чиновники медлят с вопросом о выделении средств на оборудование знаками этого перекрестка, здесь может разыграться серьезная трагедия. 

Трудности пешеходов не заканчиваются лишь препятствиями со стороны автовладельцев, ставящих машины в пешеходных зонах. Немалую роль в деле ущемления прав идущих граждан играют чиновники, разрешающие оборудование парковок на месте тротуаров. Об этом мы расскажем в следующей публикации.
 
Григорий КОЛЬЦОВ