Уныние юного школьника, которого принудили изучать французский, продолжалось лишь несколько дней
Когда я перешел в пятый класс, первосентябрьская радость от встречи со сверстниками, которых не видел три месяца, совсем скоро сменилась глубоким разочарованием.
Хочу на инглиш!
Уже в первую неделю учебы наш пятый «В» разделили пополам. Изучать сразу несколько иностранных языков тогда в обычной школе не полагалось, поэтому были созданы две группы – английская и французская.
Правда, на дворе стоял 1988 год – разгул перестройки, и демократические принципы вроде были соблюдены. Среди нас провели устный опрос, по результатам которого язык Леннона и Шекспира оказался намного популярней родной речи Азнавура и Рабле. Но класс полагалось раздробить на две равные части.
В итоге отбор велся по каким-то загадочным критериям. Алфавитный принцип, успеваемость, четный или нечетный номер ученика в списке не учитывались.
Мне тоже хотелось изучать самый востребованный в мире инглиш. У родителей были приличные способности к языкам, а дальняя родня по маминой линии – двоюродные тетя и дядя бегло говорили на немецком и хинди, соответственно. Языки были нужны обоим по долгу службы в министерстве внешней торговли и КГБ.
С Фракцией, которую местные жители иногда сравнивают с шестиугольником, у меня ассоциировались лишь феноменальная футбольная сборная, мамины духи и кремы, сказки Шарля Перро да «Три мушкетера» Дюма-отца. Не густо, правда?
Шарм с указкой
Если честно, выбор классного руководителя меня расстроил. Это было, пожалуй, ее единственное решение, которое обошлось мне в несколько капель мальчишеских слез.
Но пытливый паренек горевал недолго. Наша француженка Екатерина Ильинична Крючкова быстро смогла влюбить меня в свой предмет, превратив первые этапы изучения языка в увлекательную игру. Нам, несмышленым пятиклашкам, было невдомек, что такое ненавязчивое погружение в сложный предмет помогало чуть лучше понять культуру, обычаи и душу дружественного народа.
Именно при содействии этой веселой, энергичной и умеющей ладить с детьми учительницы в 11 классе я перешел в другую школу, откуда значительно легче было поступить на инфак нашего педуниверситета.
За еще неокрепшего франкофила как следует взялась добросердечная и щедро одаренная педагогическим даром Татьяна Васильевна Фетисова. Она почувствовала, что из скромного очкарика может выйти какой-то толк, и отправила меня на региональный этап конкурса «Кто лучше знает Францию?»
Найдите женщину...
В этом состязании, где ценились не только языковые знания, но и кругозор, мне повезло разделить первое место с бойкой, зеленоглазой и начитанной девочкой. Когда мы вместе ехали в поезде в подмосковную Старую Купавну на финал конкурса, я еще раз убедился в том, что почти на равных соревновался с незаурядным и уверенным в себе существом.
Через четыре месяца после этого знакомства автор без проволочек поступил на инфак. Правда, уже на первом курсе не сработался с куратором нашей группы и взял академ. Когда вернулся в университетский строй, в своей новой группе я уже знал одного человека. Да, ту самую успешную конкурсантку. До нашего удачного визита в ЗАГС оставалось чуть меньше шести лет.
Денис ПУПКОВ