Битва за Константиново пока не выиграна. Власть объявила перемирие
3 февраля 2014 г. Видно, что на участке между с. Иванчино и с. Новоселки, в зоне охраняемого природного ландшафта музея-заповедника, где любое строительство запрещено, активно работает строительная техника
Рязанское правительство во вторник, 4 февраля, сообщило, что взбудораживший всю рязанскую и прочую прогрессивную общественность вопрос об охранных зонах близ села Константиново почти решен. Чиновники приняли решение о создании на спорной территории так называемого «достопримечательного места».
По мнению чиновников, понятие «достопримечательное место» включит в себя «гораздо более обширную территорию», чем границы усадьбы музея-заповедника, определенные вполне разумным постановлением правительства РФ №315 от 26.04.2008 года. Данный объект создан «с целью сохранения памятных мест, не входящих непосредственно в состав усадьбы в Константинове, а также объектов в районе Пощупово и Костино, но так или иначе связанных с именем выдающегося поэта Сергея Есенина», – сообщается на сайте облправительства.
Для создания этого чудесного и малопонятного по своему статусу места вроде бы создана рабочая группа во главе с вице-губернатором Сергеем ФИЛИМОНОВЫМ. Как сообщается в пресс-релизе, в ее состав вошли специалисты музейного дела, архитекторы, историки, общественные деятели, есениноведы. Им предстоит определить границы, предметы, режимы охраны и ряд других параметров.
Итоги будут представлены на рассмотрение губернатора в виде проекта постановления областного правительства.
Скорее всего, на территории нового объекта будет действовать более мягкий режим хозяйственной деятельности, что обеспечит пусть и шаткий, но все же компромисс между экологами, местными жителями и собственниками заповедных земель.
Пункт №3 скандального постановления 478 от 30.12.2013г. об упразднении границ и охранных режимов Государственного музея-заповедника С.А. Есенина теперь отменен, но этот факт особенно не афишируется областным начальством. Публично признавать собственные просчеты бюрократам тяжко и стыдно. Легче уволить министра культуры, переведя его на бойкое местечко директора филармонии.
Отмены скандального решения требовал гражданский активист Андрей Петруцкий, который 22 января направил в областной суд заявление. Иск был принят, проведена предварительная беседа, рассмотрение дела назначили на 17 февраля.
В ходе беседы судья, в частности, попросил юриста регионального правительства представить обоснования законности принятия постановления от 30 декабря и получил отказ. «Юрист сказал, что постановление абсолютно законно и никаких обоснований предоставлено не будет», – рассказал сам Петруцкий интернет-газете «ВидСбоку».
А в интервью рязанской «Новой», которое Андрей Александрович дал 5 февраля, эколог сообщил, что борьба вовсе не закончена.
«Основания для судебного разбирательства по-прежнему есть, в январе на территории охранной зоны вырыто четыре котлована под строительство. Возможно, с момента действия решения от 30 декабря кому-то еще были выделены земли в заповедной зоне. Доступ на эти объекты противозаконного строительства для общественности закрыт».
Власти, конечно, не хотят юридического хаоса, но желание успокоить общественность возникло у них, видимо, не только из любви к есенинским далям.
Перед Олимпиадой из кремлевских коридоров, говорят, спущено указание региональным князькам не раскачивать яхту, пардон, лодку и идти на максимальные уступки разного рода несогласным. Если зимние игры проходят в субтропиках, то политический климат должен даже в глубинке глобально потеплеть. А после праздника спорта можно будет потихоньку восстановить статус-кво и устроить разного рода протестантам тяжелое похмелье.
Экологи вроде бы одержали промежуточную победу в борьбе за Константиново.
Но не напоминает ли эта радость историю с правительством Виши в 1940 году, когда немцы подарили ограниченный суверенитет разгромленной Франции, создали даже марионеточное правительство в субтропическом городке, но когда сопротивление режиму дошло до точки кипения, оккупировали всю территорию страны, уничтожив остатки мнимой свободы?
Дежурный субъект рязанской редакции