Авария в Скопинском районе еще раз доказала чиновную глухоту и беспомощность региональной экстренной службы
Может ли ДТП иметь явный политический оттенок? «Конечно, – ответит вдумчивый читатель. – Если фигурантом аварии или наезда является какая-нибудь важная персона, либо автокатастрофа произошла из-за ужасного состояния дороги, о ремонте которой много говорили в СМИ и с высоких трибун».
Но иногда сама трагедия только на первый взгляд кажется лишенной какой-либо околочиновной подоплеки.
Утром в субботу, 1 мая, в селе Горлово Скопинского района перевернулся и улетел в кювет пожарный автомобиль, возвращавшийся с вызова. В результате погиб пассажир – 60-летний сотрудник противопожарной службы. Об этой трагедии сообщили наши коллеги из интернет-издания «Вид сбоку» со ссылкой на местных жителей.
Заметим, что информация о ЧП первоначально не была опубликована ни на сайте управления МЧС, ни в сводках ГИБДД.
У трагедии есть одна постыдная деталь – скорая ехала на место происшествия около часа, за это время пострадавший пожарный скончался. В Горлове есть своя подстанция скорой помощи, но, как оказалось, единственную машину в тот день отправили в Скопин, и она не смогла быстро добраться до места.
«Машина скорой сейчас дежурит два дня в Горлове, один день в Скопине, – сообщила журналистам одна из местных жительниц. – Это ДТП как раз попало на Скопин».
Как вы думаете, знают ли о таком дефиците неотложек местные власти? Ответ утвердительный. Информация о наплевательском отношении к здоровью скопинцев дошла уже до верхов областного правительства. Еще в прошлом году жители Горловского поселения просили губернатора разобраться с работой скорой. Вопрос вновь прозвучал 28 апреля на публичном отчете правительственных чиновников перед рязанцами. Глава областного Минздрава Прилуцкий не был готов ответить с ходу и обещал выяснить ситуацию. Пока выяснял, случилось засекреченное ДТП, жертву которого, возможно, удалось бы спасти, будь в Горловском поселении еще хотя бы одна машина скорой помощи.
Надеемся, трагедия станет важным сигналом для функционеров, отвечающих за обеспеченность районов области автомобилями экстренных служб.
Как бы ни развивались события, зампреды и министры еще не раз будут принародно рапортовать про «минимизацию рисков», «оптимизацию усилий» и «реализацию дорожных карт». Но хитросплетения языка чиновников – тема отдельной публикации.
Дежурный субъект рязанской редакции