Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
№17 от 6 мая 2021 г.
Парад стихийных акварелей
 Рязанская художница Софья Романова – о творческой скорости, безграничности пейзажа и умении двигать предметы

В Музее истории молодежного движения (ул. Свободы, 79) продолжается выставка акварели Софьи Романовой «В предчувствии лета», проходящая в рамках проекта «Большие надежды». Благодаря ему в залах музея неоднократно смогли показать свое творчество молодые рязанские художники. И теперь настала очередь знакомства с новым автором.

досье «Новой»



Софья РОМАНОВА
родилась в Новосибирске. В 2004-м окончила Рязанское художественное училище имени Г.К. Вагнера по специальности «художник-модельер», затем Ивановскую государственную текстильную академию по профессии «конструктор». Участница групповых выставок. Член Творческого союза художников России с 2020 года. В настоящее время работает конструктором и преподает в творческой студии «Дом Сальвадора». 

– Самой пришла идея организовать выставку к своему дню рождения или кто-то надоумил?
– Просто так совпала дата. Думала, что выставка состоится раньше. Получилось случайно. Я сама решила организовать ее. Потому что за два года активного творчества накопилось много работ. И даже не все в моем окружении знают, что я рисую. Среди них коллеги на работе или знакомые люди. Для многих это стало откровением и удивлением. Решила показать всем часть моего труда. 



– Нынешняя твоя работа связана с творчеством?
– В каком-то роде. В данный момент я работаю конструктором мягкой мебели на фабрике. Там тоже есть своеобразное искусство, но более конструктивное. Здесь же полет, расслабление, отдых.



– Это первая персональная выставка? 
– Нет, у меня зимой была персоналка в Сапожке. Более объемная по экспозиции. Там я показала не только летние сюжеты, но и зимние, осенние. Практически весь материал, который у меня был на тот момент. 



– Работы, представленные сейчас, за какой период выполнены?
– Основная масса произведений создана в 2020 году. Например, лето стало очень плодотворным. Состоялась поездка в Переяславль-Залесский, где я делала пленэрные работы, которые тут можно увидеть. После чего была набрана творческая скорость. Я дома еще стала рисовать. Например, Рязанский кремль, реку Оку в Константинове. Пошла масть, захотелось активно самовыражаться. И отчасти представлены работы 2021 года. Некоторые сюжеты я рисовала специально для выставки, то, что мне давно хотелось. 



– Больше предпочитаешь писать с натуры или придумывать?
– Что-то с натуры, а что-то по моим ощущениям от фотоснимков. Бывает, что-нибудь цепляет, я постоянно фотографирую, у меня масса снимков. К примеру, вот эти одуванчики (показывает на рисунок, – прим. авт.). Был вечер в деревне, солнечный яркий свет и много-много одуванчиков. Они меня впечатлили, я их сфотографировала, а потом изобразила.

– Так больше с натуры или с фото?
– Где-то пятьдесят на пятьдесят. Но даже когда рисую со своей же фотографии, я не делаю точную копию. Там цвета абсолютно другие. Могу двигать предметы, убирать лишнее, добавлять нужное. Это как подспорье, помогающее переворошить свои эмоции от увиденного, вспомнить детали. Если, допустим, я что-то подметила, то сразу прибегаю домой, делаю выкрасы цветов. Чтобы не ушло ощущение того состояния. Потому что фотография не дает цветную передачу.



– Ты работаешь только в жанрах акварели и пейзажа?
– У меня есть и натюрморты, но их намного меньше. Они не вошли в экспозицию. Пейзаж меня вдохновляет своей безграничностью. Нечто бескрайнее, воздушное, небо. Меня всегда цепляет солнечный вечерний свет. И если посмотреть работы за этот год, то на них стали появляться какие-то люди, персонажи, то, чего не было в более ранних произведениях. Среди них «Кормилица», «На рыбалку», «Скоро приедут». Может быть, когда-нибудь к портрету приду.     



Я очень люблю акварель. хотя это очень сложный по технике материал. Она стихийна. Ее надо отпускать, ей не надо управлять. Вся эта воздушность и текучесть. Что-то она делает сама вместе с водой. И какие-то детали я от себя добавляю. Я немного педантичный человек, акварель дисциплинирует, и мне это нравится.

Взглянуть на акварели Софьи Романовой можно ежедневно с 10:00 до 18:00 (касса работает до 17:00). Выходной – воскресенье. Телефоны для справок: 25-71-71, 25-52-50, 25-89-10.

Фото автора
Георгий ТИТОВ