Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№21 от 6 июня 2013 г.
Ночь нежна
На очередном шоу для пожирателей рекламы не было почти ни одного скучного ролика


 
В ночь с пятницы на субботу, 31 мая, в Рязани прошла очередная Ночь пожирателей рекламы. И каждому из 40 приглашенных журналистов (или 50?) двадцати нужно о ней что-то написать. И хотя писать о вечеринках пост-фактум примерно то же, что и о концертах (всегда выглядит жалко: на концерты и вечеринки надо ходить, а не писать о них), черкануть пару строк все же придется и мне. 
 
Ночь пожирателей рекламы – мероприятие исключительно светское, и кажется таким даже в провинции. Девушки надевают нарядные платья, некоторые даже делают вечерние прически. Загоревший в Азии журналист Антон Семикин подчеркнул тон кожи, надев эффектные шортики с кедами и пиджаком. Музыкант Артем Филимонов сбрил бороду, зачесал волосы на бок и стал похож на юного Элвиса; а журналист Ваня Крестьянинов по-прежнему держит тренд: его борода пока на месте. Мы говорим с Ваней о сельском хозяйстве, о том, что пора его, наконец, поднимать и самим засеивать поля, я киваю и всем своим видом показываю, что согласна. «Давай сеять рукколу, например. А что, очень прибыльно», – предлагаю я. К нам подходит Ванина подруга, знакомится со мной и говорит: «А вот, наконец-то, мы и познакомились». Так мило. 
 
На организаторе вечера Карине Кожариновой шикарное зеленое платье в пол с эротичным кожаным поясом. Я восхищаюсь, но тихо радуюсь, что сама не надела каблуки: ночь предстоит долгая. И на первый неискушенный взгляд может показаться, что шпильки совсем не лишние: ножки не устанут, ведь все равно всю ночь смотреть рекламу, сидя в уютном креслице. Но практика показывает, что самое интересное на Ночи пожирателей происходит в фойе. Почему-то каждый раз после антракта находится тысяча поводов опоздать в зал к началу показа. «Вы были на второй части? – «Нет, а вы?». 
 
Еще подъезжая к торгово-развлекательному центру «М5 Молл», где проходил показ синематеки Жана Мари Бурсико, я обещаю себе посмотреть большую часть программы. Но уже к 5 утра покорно говорю себе спасибо за то, что увидела хотя бы треть из показанных роликов. Ну а что поделать? Такова жанровая особенность этой ежегодной вечеринки: на Ночи пожирателей всегда хочется тусоваться. Встречать старых и новых знакомых, обсуждать все, что угодно, кроме рекламы, по-детски радостно торчать в баре, дегустируя коктейли с Хэннесси, сплетничать, крутиться по залам… И все это неожиданно приятно просто потому, что у Ночи есть своя неповторимая атмосфера беспечной светскости, по которой лично я скучаю всю жизнь, сидя в нашем маленьком милом городке. Это хорошо чувствуют гости и как бы подыгрывают событию своим поведением. Так, волшебным образом, давно знакомые ребята становятся персонажами, а приятельницы кажутся чуть любезнее, чем обычно. И только ведущий вечера Андрей Меркушев, неподражаемо светский всегда и везде, стабилен в своем образе.
 
Поскольку в этот раз в распоряжении журналистов оказался бар VIP-зоны, к нему было не подобраться еще перед началом показа. Бесплатный французский коньяк создал у бара толкучку, больше похожую на очередь студентов за стипендией. Добраться до бармена в таких жестких условиях могут только опытные игроки, и вот я уже вижу журналиста Костю Могилина, довольно вышагивающего с двумя бокалами в руках. Мне до его уровня еще расти и расти. Костя это знает и на мою шутку победоносно улыбается. 
 
Опытные светские львы на мой романтический настрой обязательно возразят, что Ночь «уже не та». И будут правы. Мини-карнавал в стиле Рио-де-Жанейро, с перьями и попами, который дорогие танцовщицы устроили в фойе филармонии в 2007 году, не сравнится со скудными танцульками сегодняшних, 10-х годов. Но это уже вопрос о пропорции вкуса и экономии организаторов. 
 
Но, наверное, что-то интересное было и в этот раз… Те же самые львы мне подскажут. Кажется, был показ дизайнера Анастасии Кассе, который я благополучно пропустила, были еще танцы художественного коллектива в фойе, названия которого я не помню, и какие-то розыгрыши призов от спонсоров. Словом, вся та обычная суета, которая развлекает заскучавших гостей в антрактах. И, конечно, было рекламное искусство. Ни одного скучного ролика. Кроме разве что видео Pepsi с дорогими футболистами, бегающими с мячом по головам публики. Не понимаю, как они сюда попали. Но это же реклама. Сами понимаете. 
Евгения ПРОНИНА