Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№24 от 6 июля 2023 г.
Трудно переносимое творчество
Художница Вероника Федотова – о бутылке водки, геометрических шалостях и сложностях транспортировки

 

В Музее истории молодежного движения (ул. Свободы, 79) начала работу выставка «Не простые вещи», на которой живопись маслом и графику темперой представила член Творческого союза художников России и Евразийского художественного союза Вероника Федотова. В течение года у художницы уже состоялось несколько персональных экспозиций, к тому же она активно принимала участие в коллективных вернисажах. О новой выставке, для которой одна из картин «Кот» была закончена прямо перед развешиванием и еще не успела высохнуть, Вероника рассказала корреспонденту «Новой».


Вероника Федотова

– Моя самая любимая работа, представленная на экспозиции, выполнена во время учебы на втором курсе Рязанского художественного училища. Она называется «Новоселье» и является одним из самых масштабных полотен на вернисаже. Примечательна история с приобретением реквизита для этой картины, когда я просыпалась ночью и шла искать ящики на помойках. Потом стояла в магазине в очереди за бутылкой водки и с ужасом представляла, о чем подумают окружающие. Мол, молодая девушка и уже алкашка. Не будешь же объяснять, что она тебе нужна для постановки.


«Новоселье»

Затем в процессе работы в течение двух месяцев втирала пастель в грубый картон, чтобы не оставались отпечатки пальцев. С трудом приносила в училище, советовалась с преподавателями, что добавить или переделать. Один из педагогов, увидев работу, впал в ступор на десять минут и только потом стал высказывать свои соображения. Все потому, что для второго курса это было монументальным хулиганством.

Вторая в списке любимых работ – «Утро. Поезда», идея для которой родилась еще в училище. Мне захотелось создать нечто глобальное, но таких масштабных холстов и подрамников на тот момент не оказалось. Поэтому пришлось использовать форматы, бывшие под рукой, и все это объединялось и писалось в достаточно маленьком помещении. Что-то со временем исправлялось, дописывалось, но идея осталась неизменной.


«Кот»

В отдельном зале собраны самые злостные хулиганства. Хотела сделать всю выставку в подобном ключе, но наглости не хватило. Это – крик души. Встаешь иногда утром, и вдруг приходит идея. Потом играешь с цветом, формой, геометрией, понимаешь, что это такое, ставишь определенные акценты. В общем, цветовое геометрическое хулиганство.

Мне всегда нравилось работать с большими форматами, я себя чувствую в них свободно, кайфово. Не для того, чтобы привлечь внимание, лишь бы самой не зажиматься в рамках. Правда, вопреки этой концепции сделала серию «Времена года», также представленную на выставке. Цель – попробовать себя в другом размере и объеме и немного поэкспериментировать с пастелью. Некоторые работы из цикла уже выставлялись, что-то добавлялось, что-то убиралось. Маленькие, компактные, удобные для переноски.

Ведь монументальные работы очень тяжело перевозить и таскать. Хорошо, что до музея транспортировать их пришлось недалеко. И, если что-то не влезало в машину, то уже несла вручную. К счастью, теперь появился пластик, заменяющий стекло в рамах, предохраняющий картины. Картину со стеклом передвинуть с места на место проблематично, а уж протащить две остановки совсем невмоготу. Всего же я заявляла на экспозицию более ста произведений, но в итоге в нее вошла только половина, среди которых оказались самые большие. Зато полотна меньшего формата обратно уносить проще.

Посмотреть на любимые работы и хулиганства Вероники Федотовой можно до 29 июля в понедельник, среду, пятницу, субботу с 10.00 до 18.00. Во вторник и четверг с 13.00 до 21.00. Воскресенье – выходной день. Справки по телефону: 25-89-10.

12+

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Все краски окулиста

 

Наши страницы в соцсетях

Георгий Титов