Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№35 от 6 сентября 2012 г.
В формате А4
 Рязанские фотохудожники создали уникальный квартет


 
«А-А-А-А!» – так сегодня могут кричать от радости рязанские любители фотографии. Четыре рязанских фотографа, объединенных общим именем Андрей: Бардошин, Карев, Кузнецов и Павлушин – представляют фотовыставку «4А», открытие которой состоится сегодня, 6 сентября, в 16.00 в Картинной галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская» (Первомайский пр., д. 14).
 
Впрочем, четырех авторов объединяет не только имя. Линии их интересов пересекаются в одной общей точке – фотография. Друг друга они знают уже более четверти века: по жизни их изначально свел вместе народный фотоклуб «Ока», позже – Рязанская организация фотохудожников России. За эти годы каждый из них прошел солидный творческий путь, заслужив известность в фотографических кругах города.
 
Авторский почерк каждого из фотографов – индивидуален. Фотографии Андрея БАРДОШИНА – настоящая светопись, любопытные эксперименты с черным и белым, где слова «чудо света» начинаешь воспринимать буквально. Нащупав свой стиль в начале 90-х, он остается верен ему по сей день, пристально исследуя границу между светом и тенью. Его работы зачаровывают внутренней гармонией, безупречной композицией и тонким чувством прекрасного.
 
Фотографии Андрея КАРЕВА, представленные на выставке, продолжают известный цикл «Наши». Самим названием автор четко заявляет об отношении к своим героям. Пристально всматриваются «Наши» со снимков Карева: серия портретов, крупных, неприкрашенных, бескомпромиссных, создающих обобщенный образ простого – «нашего» – человека.
 
Творческие интересы Андрея КУЗНЕЦОВА, на становление которого сильно повлияли рязанские художники Виктор Покатилов и Петр Оссовский, в первую очередь связаны с пейзажем и натюрмортом. Однако на выставке «4А» автор предлагает полюбоваться строгой красотой северной архитектуры. Андрей Кузнецов презентует зрителю фотографии Пскова и его окрестностей, куда он впервые попал в 2006 году. Михайловское, Тригорское, Псково-Печерский монастырь, Изборская крепость, Талабские острова и сам Псков произвели на него неизгладимое впечатление. Северная архитектура, как признается фотограф, поразила его своими звонницами: невозможно не залюбоваться шероховатостью, неровностью и в то же время гармоничной естественностью форм псковских храмов!
 
Несмотря на разнообразие жанров, которые обычно предлагает зрителям Андрей ПАВЛУШИН: портрет, пейзаж, натюрморт, студийная съемка – представленная на «4А» коллекция выдержана в его любимом направлении репортажной фотографии. Автор сопоставляет две страны: Россию и Францию – создавая пары из фотографий снятых в Париже этим летом и в родном городе Рязани. Объединяя снимки общей композицией, настроением, сюжетом или, наоборот, противопоставляя их, фотограф иронично размышляет об особенностях национальных характеров.
 
Увидеть, как взаимодействуют четыре рязанских фотографа в рамках одного зала, почувствовать и оценить их общность и различия, – такую уникальную возможность предоставляет выставка «4А».
Вера НОВИКОВА