Рязанец приобрел Kia Quoris, а плюсом еще и головную боль
Сильно ошибаются те автолюбители, кто решил, что, приобретая престижное авто премиум-класса известного зарубежного автоконцерна, автоматически защищают себя от всевозможных нежданчиков, связанных с эксплуатацией дорогой иномарки.
Безусловно, и на старуху бывает проруха, и мировые автомобильные бренды могут выпустить с конвейера автомобиль с дефектом. Но ситуацию всегда разруливают, бракованные авто отзывают, покупатели получают солидные компенсации. Для фирмы ущерб, но – репутация дороже.
Это мировая практика. В России, и в Рязани в частности, все обстоит иначе. У нас рулят так называемые официальные автодилеры. Именно они, прикрываясь известными брендами, диктуют автовладельцам свои правила игры.
С этим столкнулся рязанец Константин Панин, приобретя 6 мая 2014 года в официальном дилере KIA ООО «Рязаньавто» (Рязань, ул.Островского д.91) легковой автомобиль марки KIA КM (QUORIS) 2013 года выпуска.
Гарантийный срок эксплуатации автомобиля семь лет. Но уже к концу месяца счастливому обладателю престижной иномарки пришлось снова наведаться в ООО «Рязаньавто». И далеко не со словами благодарности: очень уж была ощутима сильная вибрация передних колес при торможении.
Автомобиль осмотрел специалист завода из Южной Кореи, и 4 июня была произведена замена передних тормозных дисков. Пробег на момент замены составлял 8224 км.
В сентябре этого же года Константин вновь обратился в ООО «Рязаньавто» с аналогичной проблемой – неисправность тормозной системы. Пробег автомобиля на тот момент составлял примерно 11500 км. И здесь начинается самое интересное. Автомобиль взяли для замены тормозных дисков, но, как выяснилось, замену никто не производил. Тормозные диски были проточены и установлены обратно. Неисправность так и не исправили, несмотря на то, что о проблеме знал инженер по гарантии автосалона.
Константин Панин обратился на выделенную линию KIA КM (QUORIS) с жалобой на автосалон и полным описанием проблемы. 28 октября 2014 года был получен ответ по электронной почте от ООО «КИА МОТОРС РУС» (копия имеется в распоряжении редакции) с рекомендацией вновь обратиться в автосалон, где проблему, по мнению ООО «КИА МОТОРС РУС», должны были решить.
Но в автосалоне решили по-своему: неисправность тормозных дисков не является гарантийным случаем. Получается, что в июле это был гарантийный случай, а в сентябре-октябре нет. В «Рязаньавто» отказались принимать письменную претензию, соответствующий акт за подписью двух свидетелей о том, что бумагу все же вручили работникам салона, также имеется в редакции.
Но бумага, пусть даже претензия, тормоза не исправит, а автомобилем в салоне на улице Островского так никто заниматься и не стал.
Эпопея с тормозами длится по сей день. 19 июля 2016 года Константин направил претензию заводу-изготовителю – ООО «Эллада Интертрейд» (Калининград). В ответ получил приглашение на предоставление машины официальному дилеру KIA для проверки качества автомобиля.
9 августа официальный дилер KIA ООО «Аванта КК» (Московская область, Коломенский район) провел диагностику. Цитируем заключение: «В ходе пробной поездки выявлена вибрация по кузову при торможении. Во время осмотра выявлено биение переднего левого тормозного диска 0,4 мм (допустимая норма до 0,03 мм), а также биение ступицы от 0,05 мм до 0,2 мм».
То есть осмотр подтвердил факт наличия дефекта тормозной системы автомобиля KIA QUORIS.
– Самое возмутительное, что ни один из двух автодилеров, ни представительство KIA в России (ООО «КИА МОТОРС РУС») в течение двух лет не запретили эксплуатацию автомобиля, биение тормозного диска в котором превышает норму в ТРИНАДЦАТЬ РАЗ!!! Не в два, и даже не в три! В ТРИНАДЦАТЬ!!! – возмущается автовладелец. – А ведь я имел неосторожность возить на этой машине своих детей! И, как оказалось, представителям концерна KIA в России безразлична моя безопасность, безопасность моих детей, а также всех тех, кто может оказаться на пути неэффективного торможения моего автомобиля.
Константин официально предупредил лично управляющего директора ООО «КИА МОТОРС РУС» Александра МОЙНОВА о том, что в случае бездействия доведет до сведения руководства концерна KIA в Южной Корее о происходящей несправедливости в российском представительстве KIA. Тем более что ни один из двух автодилеров (ни ООО «Аванта КК», ни ООО «Рязаньавто») не запретил эксплуатацию автомобиля с такими серьезными неисправностями. Но Мойнов, будучи главным представителем концерна KIA в России, никак не отреагировал на поступившую жалобу: не было предложено встретиться, выслушать, обсудить решение данной проблемы.
Получается, российскому представительству абсолютно безразлична репутация южно-корейского концерна на территории нашего государства?..
Константин Панин обратился в Генеральную прокуратуру с целью проверки российских представителей знаменитого автоконцерна на халатность и отсутствие каких-либо действий, направленных на предотвращение последствий, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с неисправной тормозной системой.
Кстати, несколько представителей СМИ уже заинтересовались тест-драйвом ставшего «легендарным» с легкой руки дилеров автомобиля. Первый уже состоялся. Находившаяся за рулем известная рязанская тележурналистка Оксана Тебенихина в момент съемок пришла в ужас от того, КАК тормозит флагман концерна KIA.
Справка «Новой»
Kia Quoris – представительский автомобиль южнокорейской компании Kia Motors. Машина построена на одной платформе с Hyundai Equus – BH-L (VI). Quoris меньше Equus, однако имеет большую колесную базу и более короткий передний свес, более агрессивный дизайн, выполненный в корпоративном стиле Kia, и фирменную решетку компании – «Пасть Тигра».
Продажи модели начались в мае 2012 года в Южной Корее. Позже Kia вывели своего флагмана на крупнейшие автомобильные рынки мира, в том числе США и Китай. На своей родине автомобиль имеет имя K9, на других рынках он получил имя Quoris, как это произошло с южнокорейскими моделями компании: K5 и K7. В США Quoris продается под именем K900.
В России автомобиль дебютировал 1 марта 2013 года под именем Quoris с двигателем V6 объемом 3,8 литра (290 л.с.) и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. В отличие от версии для корейского рынка этот мотор имеет не непосредственный, а распределенный впрыск топлива.
Павел ГРЕСЬ