Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
№43 от 6 ноября 2014 г.
Хруст рязанской булки
Провластная молодежь борется с санкциями Путина, не обращая внимания на ценники в магазинах


 
В минувшую пятницу, 1 ноября, на Театральной площади в Рязани активисты единороссовской «Молодой гвардии» провели акцию «Наш ответ на санкции – выбирай рязанское». Этот патриотический флешмоб, как сообщает информагентство «МедиаРязань», «стал беспрецедентным по популярности». И дело, наверное, не только в том, что акция прошла в рамках традиционной продовольственной ярмарки, приуроченной ко Дню народного единства.
 
Сценаристы этого  действа  подсказали  молодогвардейцам  беспроигрышный  пропагандистский ход – идеологически заряженные юноши и девушки бесплатно угощали рязанцев дарами местных товаропроизводителей – хлебобулочными изделиями и молочной продукцией, производимой под товарным знаком «Амка». Однако не нашлось никого, кто бы им объяснил (а сами они, в силу определенных способностей, никогда этого не поймут), кто на самом деле наложил на россиян санкции. И для них наверняка будет великим открытием (да что там, скорее всего просто не поверят), что под лишением жителей страны некоторых иностранных продуктов и последующим повышением цен на продукты отечественный подписался Владимир ПУТИН. Именно он, в отместку за санкции, наложенные на его друзей и партнеров, решил «наказать» непонятно кого, лишив иностранных поставщиков еды доступа на российский рынок. Им то, иностранным сельхозпроизводителям, местные власти убытки компенсировали, так что теперь санкции действуют лишь на россиян. Там, за бугром, наверное, от этого должно стать стыдно... Однако такие простые вещи вряд уложатся в юные горячие головы, участвовавшие в данной акции: скорее всего, они там просто не поместятся.
 
В любом случае, гастрономический «патриотизм» с кефиром и сайкой вприкуску, действительно, кажется вкуснее и актуальнее. Но на этом креативные фишки комсомольцев планшетного века отнюдь не закончились.  
 
Молодогвардейцы решили познакомить рязанцев с результатами прошедшей уборочной кампании, сообщив о том, что в 2014 году земледельцы Рязанской области собрали высокий урожай, а также о том, что в регионе реализуются масштабные инвестиционные проекты в животноводстве. Листовки с этой ценнейшей  для рязанцев информацией горожанам раздавали прямо на площади.
 
Видимо, занимательное чтиво про подъем зяби, рост надоев и продуктивность свиноматок каждый благодарный читатель поместит у себя дома на самом видном месте, обрамив шедевр в изысканный багет.
 
Звучный слоган «Наш ответ на санкции – выбирай рязанское» можно попытаться назвать дельным и даже привлекательным для рязанцев, не считающих себя ценителями камамбера, пармезана и норвежской семушки (тем более, что после громкого запрета импортные сыры вскоре по-тихому «разрешили»). 
 
Но, во-первых, далеко не все товары из запрещенного к ввозу списка производятся региональными предприятиями. Во-вторых, местная продукция доминирует далеко не во всех продовольственных магазинах, особенно если говорить о крупных федеральных сетях. Ну и, в-третьих, наценки на многие продукты, созданные в родном регионе, далеко не всегда делают их конкурентоспособными по отношению даже к импортным аналогам.
 
И тем не менее, вера в то, что путинские санкции не слишком усложнят нам жизнь, в молодогвардейских головах неискоренима. Ну, просто головы такие...
 
Дежурный субъект рязанской редакции