Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№47 от 6 декабря 2018 г.
Многолапая братия
 Детство, прошедшее в окружении животных, не может быть безрадостным 

Протяжное, недовольное мяуканье и даже истошный недовольный лай с жалобным подвывом по-прежнему вызывают во мне ностальгические нежные чувства. Что уж говорить о кокетливом мурлыкании кошки и радостном повизгивании пса при виде хозяина или старого друга.

Кошачий либерализм 

Мое детство и юность прошли под эти сладостные звуки, ведь наша типичная «брежневка» на Московском шоссе частенько смахивала на зоосад, где все обитатели, считая людей, имели почти что равные права. 

Когда автора этих строк только что привезли из роддома, у нас жили сибирская кошка Пума и боксер Самур – собака необыкновенного ума и недюжинной силы. Отношения у этих, казалось бы, враждебных друг к другу существ были на редкость милыми и дружелюбными. Пума спала на боку у Самура и в совместных играх оба зверя не причиняли друг другу каких-либо ощутимых увечий. 

САМУРайские проказы

Самур в моем понятии всегда был каким-то исключительным псом. Он мог ввязаться в драку с гораздо более крупными сородичами, например, с соседом по даче – немецкой овчаркой по кличке Райф, который в холке был на 12 сантиметров выше верхнего предела, установленного для кобелей этой породы. Иногда наш боксер мог безрассудно вступить в схватку со стаей бездомных собак и благодаря мощным лапам и разящим зубам выходил победителем из этой смертельно опасной драки.

 

Но по отношению к своему хозяину – моему деду – он придерживался изысканных, в собачьем понимании, манер. Если рано утром зверю очень хотелось гулять, он не скулил, не рыскал по квартире, а подходил к еще спящему хозяину и осторожно облизывал его ухо. Однажды дедушке надо было срочно уехать в Рязань, и он оставил питомца запертым на даче, конечно же, с щедрым набором провизии. Самур принял это за наказание. Каким-то чудесным образом найдя в закрытом доме лазейку, выскочил на улицу и нашел путь домой, хотя квартира находилась почти в четырех километрах от места заточения пса. Изумлению хозяина, на пять минут заглянувшего вечером в городское жилище, не было предела. 

Если хозяина нет...

Кстати, кошка, с которой Самур дружил в далекие времена моего младенчества, прожила у нас недолго. Сибирской красавице в жесткой форме отказали от дома за то, что она несколько раз прыгала на пеленки грудного ребенка. Свободолюбивая душа Пумы не выдержала такой бурной реакции людей, и пушистое создание ушло странствовать в неизвестном направлении.

Увы, Самур тоже покинул наш дом, но причина была куда более печальной и оправданной. Семейный любимец по-настоящему признавал только одного хозяина. И когда дед ушел в лучший из миров, его верный друг через несколько дней после похорон отправился туда, куда глядели его темно-коричневые глаза. 

Знакомые моих родителей рассказывали, будто видели его где-то в районе Коломенских проездов, но мы сами больше не встречали нашего потрясающего четверолапого друга. 

Мое детство и юность, конечно же, украшали и другие замечательные животные – от жизнерадостных дворняжек до элегантных рыбок барбусов, но Самур в этом причудливом зоосаде так и остался, пожалуй, самым легендарным и загадочным обитателем.
Денис ПУПКОВ