Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№05 от 7 февраля 2019 г.
Кто здесь метит в омбудсмены?
 На роль защитника рязанских предпринимателей претендуют сразу две влиятельные фигуры

Резкая либерализация общественных отношений была связана со сменой руководства Рязанской области. Пик налаживания прямых связей с активной общественностью приходился на предвыборную кампанию Николая Любимова. 

С участием Общественной палаты был сформирован клуб «Коловрат», функционирующий до сих пор. Правительство Рязанской области организовало серию встреч с участием общественных объединений. Идеология особого внимания к интересам общественности нашла отклик в руководстве федерального управления этих организаций. Наступило время структурных и кадровых изменений и в самом правительстве. Их претерпели органы регионального управления и информационный блок. Череда оргпреобразований коснулась и экономического модуля. Объединению подверглись министерство промышленности и министерство экономики. 

Настал черед преобразований в структуре защиты предпринимательства. Особенность законодательства РФ предусматривает инициативы общественных организаций, выдвинувших на пост уполномоченного по правам предпринимателей известных в регионе бизнесменов. Торгово-промышленная палата, будучи негосударственной некоммерческой организацией, работающей по отдельному федеральному закону, выдвинула опытного в государственной службе разных уровней и известного сегодня предпринимателя Михаила Пронина. Две федеральные общественные организации – «Деловая Россия» и «Союз крестьян» – через свои рязанские отделения предложили рассмотреть предпринимателя Евгения Коковина, долгое время возглавлявшего крупнейшую строительную компанию «Единство».


Михаил Пронин

Евгений Коковин

Этап выдвижения закончился 1 февраля, остальные общественные организации не изъявили желания принять участие в конкурсе. 

На следующем этапе губернатору необходимо определиться, кого он хочет видеть бизнес-омбудсменом в Рязанской области. Эту кандидатуру он должен представить на согласование федеральному омбудсмену Борису Титову, а тот в свою очередь ее одобрить. 

Предыдущий губернатор упражнялся несколько лет, подавая на согласование лояльных себе людей три раза. Титов то согласовывал, то не согласовывал кандидатуры, ровно то же делал и губернатор, никак не попадая в унисон. Кандидаты представлялись по несколько человек, и в результате компромисса остановились на кандидатуре Егора Бурцева.

Чтобы соблюсти эффект согласования с общественностью, в закон Рязанской области о бизнес-омбудсмене внесена процедура рекомендации кандидатов со стороны комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при правительстве Рязанской области. Данный орган состоит из 28 человек, 16 из которых являются работниками правительства или государственных структур разных рангов. Рекомендации таких комиссий заранее известны и полностью совпадают с поставленным сверху указанием.

Перед Николаем Любимовым сейчас стоит задача – избежать никому не нужной карусели, вместе с этим запустив работу уполномоченного  по защите прав предпринимателей в регионе. Среди двух кандидатов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, с учетом того, что ему придется работать с общественными объединениями, существует большая вероятность отправления обоих кандидатов на согласование в Москву.

В таком случае губернатор остается «всегда прав» и получает поддержку всей демократической общественности, демонстрируя уважение к полярным мнениям. Ответственность за назначение кого-то из достойных кандидатов ложится на федерального омбудсмена. И самое главное – новому назначенцу проще собрать вокруг себя общественные объединения и наконец начать эффективную работу по развитию экономики Рязанской области.
Галина САМОЛЕТОВА