Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№09 от 7 марта 2019 г.
Сторожевые псы бюрократии
 Николай Любимов пока не в силах противостоять всепоглощающему эгоизму рязанских чиновников

Прошедшие в феврале обильные снегопады внесли свой посильный вклад в развитие городского хозяйства Рязани. Разочарованный беспомощностью городских властей – как администрации города, так и депутатов гордумы, Николай Любимов подключился к процессу уборки лично в ручном режиме, что с точки зрения управления совсем пагубно. Дело губернатора – организовывать процесс, а не работать лично за тех, кто не способен это делать самостоятельно. Но, как гласит абстрактная народная мудрость, не умеешь работать головой – работай руками. Естественно, это мы не про Николая Викторовича, которому не должен был понравиться сложившийся уклад. 

Город с протянутой рукой

Во избежание повторения ситуации областное правительство решило выделить городу Рязани дополнительные средства. Для их оприходования в конце февраля депутаты городской Думы внесли изменения в городской бюджет Рязани на 2019 год. Доходная часть бюджета была установлена в размере 10 123 605,8 тыс. рублей, в том числе объем получаемых межбюджетных трансфертов в сумме 5 378 481,9 тыс. рублей. То есть более половины бюджета город получает от области. Ранее решением от 13 декабря 2018 года № 98-III гордума установила основные характеристики бюджета города Рязани на 2019 год в размере – общий объем доходов бюджета города в сумме 9 361 201,4 тыс. рублей, в том числе объем получаемых межбюджетных трансфертов в сумме 4 616 077,5 тыс. рублей;


Николай Любимов

Увеличение бюджета произошло на 762 миллиона рублей. Причем все они, до последней копейки, поступили в город из области. Никаких внутренних резервов для пополнения бюджета городские власти так и не придумали даже в качестве фантазий. Более того, если в декабре бюджет был бездефицитным, то после получения немалой помощи от области возник прогнозируемый дефицит бюджета города в сумме 60 миллионов рублей. Преподаватель бухучета во главе городской Думы не панацея для того, чтобы дебет сошелся с кредитом в городском масштабе.

При распределении полученных средств из областного бюджета городские депутаты внесли следующие изменения:

– Благоустройство дворовых территорий города и проездов к ним – стало 7,5 миллиона (было 4,8);

– Благоустройство общественных территорий города Рязани – стало 39 миллионов (было 10,5);

– Проведение работ, направленных на улучшение состояния улично-дорожной сети города Рязани – стало 86,9 миллиона (было – 105,6).

То есть 20 миллионов сняли с дорог и перенесли на статьи благоустройства. И дополнительно добавили туда 11,2 миллиона из новых областных поступлений.

Жутко прожорливый аппарат

Больше особенно значимых для жителей города изменений в бюджете не заметно. Кроме этих одиннадцати миллионов из семисот шестидесяти двух. Для вычисления, куда именно были распределены остальные 750 миллионов, надо детально изучать сотню страниц таблиц прочих статей бюджета. С точки же зрения основных статей расходов, остальные параметры остались в варианте, утвержденном гордумой в декабре прошлого года. 

Пробежимся по принципиальным статьям расходов городского бюджета. Для этого достаточно открыть сразу Приложение № 5 к бюджету – «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям».

На нужды дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек заложено 2 272,188 млн рублей. 

Дошкольные образовательные учреждения – 753,846 млн рублей, библиотеки – 151,531 млн рублей.

Организация бесплатного питания для укрепления здоровья детей школьного возраста из малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов – 94,886 млн.

Обеспечение деятельности управления благоустройства города (центральный аппарат) – 69,724 млн. Интересно сопоставить эту сумму с рассмотренными выше расходами на благоустройство дворов и общих территорий. 46,5 миллиона рублей заложено на благоустройство и 69,7 миллиона – на содержание чиновников, которые должны это самое благоустройство организовывать и контролировать. 

Обеспечение деятельности администрации города Рязани – 383,610 млн. Сразу оговоримся, что это – центральный аппарат администрации. Ранее приводились расходы на содержание управления благоустройства города. Такие же статьи отражены в бюджете и по другим основным подразделениям – управлению культуры, финансов и т.п. Это все не относится к рассматриваемым сейчас 383,6 миллиона рублей, в которые входит: 

– зарплата главы администрации – 3,023 млн рублей;

– зарплата остального персонала – 313,740 млн рублей.

Кроме того, на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, подведомственных администрации города Рязани, заложено 232,148 млн, в т.ч. – Учреждение по обеспечению хозяйственного обслуживания – 113,189 млн.; Учреждение по обеспечению функций эксплуатации объектов инфраструктуры города – 43,263 млн.


Юлия Рокотянская

На содержание городской Думы депутаты своим решением заложили 98,090 млн. В том числе:

– председатель Думы – 3,679 млн.,

– расходы на выплаты персоналу – 48,996 млн.,

– выплаты депутатам – 37,609 млн.

Перечисленные расшифровки дают в сумме 90 миллионов рублей. Остальные восемь миллионов расходуются председателем Думы на прочие нужды гордумы – закупки товаров, работ и услуг, расходы на командировки. Должна же была на что-то Юлия Рокотянская в командировку в Италию съездить. На такие средства до конца года может позволить себе еще немало вояжей. 

В эту сумму не входят расходы на ГСМ для персональных автомобилей, закрепленных за депутатами и работниками аппарата. Они проходят дополнительно по другой статье – вместе с аналогичными расходами администрации города. Связано это с тем, что городскую Думу, как и администрацию, обслуживают и указанные выше учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания и по обеспечению функций эксплуатации объектов инфраструктуры города. В них трудоустроены водители, механики, электрики, уборщицы и прочий вспомогательный персонал. Суммарно на них выделено 156,5 миллиона рублей. Если на содержание Думы заложено 98 миллионов, что составляет 20% от общих расходов бюджета на Думу и администрацию, то и в деятельности данных учреждений примерно та же пятая часть заложена на обеспечение деятельности Думы. То есть еще 32 миллиона рублей. Таким образом, городская Дума обходится городу в 130 миллионов рублей. 

Суммарные же расходы на благоустройство общественных и дворовых территорий города и проездов к ним, а также на улучшение состояния улично-дорожной сети города даже после увеличения расходов за счет полученной субсидии из области, составляют всего 126 миллионов рублей.

Фомин и рукава

Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться о том, что не может быть благоустроенным город с отремонтированными дорогами, где на содержание городской Думы тратится средств больше, чем на благоустройство и улучшение состояния дорог. А в частности, 3,6 миллиона рублей, заложенных в бюджете на годовую зарплату председателя городской Думы, больше, чем суммарные годовые расходы на предоставление всем молодым семьям Рязани социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома – 3,368 млн рублей.


Аркадий Фомин

Кстати, сказать про Рокотянскую, что ее выбрал народ, поэтому она имеет право делать что ей вздумается, скорее всего, не получится. Она стала депутатом не по избирательному округу. Сперва «Единая Россия», возглавляемая в Рязанской области Аркадием Фоминым, включила ее во главу списка партии на выборах без привязки к конкретному избирательному округу. А затем та же партия приняла решение об ее избрании председателем городской Думы. Чем именно руководствовался Аркадий Фомин, вынося такое решение, выдвигая человека, ни дня не отработавшего до этого в органах местного самоуправления и городского хозяйства – большая загадка. Но по итогам этого решения он несет ответственность за все, что гордума делает для рязанцев, наравне с Рокотянской. Или даже выше, так как он уже имеет опыт работы и мог бы заранее догадываться о последствиях своих кадровых рекомендаций.

К слову, рязанцы тратятся не только на действующих депутатов и чиновников, но до сих пор содержат и бывших. Доплаты к пенсиям муниципальных служащих, которые заложила в бюджет городская Дума, составляют 35,290 млн рублей. Для сравнения: расходы по статье «Социальное обеспечение и иные выплаты населению (Социальная поддержка граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации)» – 23,804 млн. 35 миллионов рублей уходит ежегодно на доплату бывшим чиновникам, мэрам и депутатам. Поскольку исключения не прописаны, то в том числе и находящемуся в заключении Валерию Рюмину, а также осужденному ранее Павлу Маматову. Да и свежие уголовники не стали исключением – вышедший на пенсию бывший заместитель мэра Трушкин имеет все права на свой кусок из данной статьи бюджета.

В условиях напряженного областного и городского бюджетов представляется крайне расточительным подобные масштабные расходы на городских чиновников и депутатов. Областное правительство не сможет каждый месяц по 760 миллионов добавлять в городской бюджет. Отрывая эти средства от не менее значимых статей расходов, например – здравоохранения. Следовательно, пора срочно расставить приоритеты и осуществлять расходование городского бюджета, исходя из них. И в этих приоритетах на первом месте должны стоять интересы всех жителей, а не только горстки городских бюрократов. И на этом должен сосредоточить свои усилия Аркадий Фомин наравне с рекомендованными им депутатами. А для этого ему придется засучить рукава и начать работать, приостановив на время привычные интриги и борьбу с областным руководством.
Отдел политики