В бюджете Рязанской области не нашлось ни копейки на открытие мемориала жертвам политических репрессий
Летом этого года у Скорбященского кладбища Рязани планировалось открытие памятника жертвам политических репрессий. Правительством Рязанской области был проведен конкурс на проект памятника, победили скульптор Полина Горбунова и архитектор Владимир Бояринов.
В сентябре 2018 года региональное отделение Общероссийской общественной благотворительной организации инвалидов – жертв политических репрессий объявило сбор средств на изготовление и установку памятника. Но, как рассказал в эфире областного радио глава городской топонимической комиссии Николай Булычев, установку мемориала неожиданно отменили.
«Представители общественности запланировали установить памятник, был конкурс проектов, выбран замечательный проект. Решили летом открывать памятник: проект есть, все нормально, все довольны. Еще раз наша инициативная группа обратилась в правительство с напоминанием, что пора уже финансировать памятник. К сожалению, с прискорбием сообщаю, что в этом году в бюджет не заложили средств на этот памятник. От областного бюджета – ни копейки», – сообщил в эфире Николай Булычев.
Председатель правления Рязанского регионального отделения Общероссийской общественной благотворительной организации инвалидов – жертв политических репрессий Сергей Попов подтвердил корреспонденту журнала «7x7», что из областного бюджета на памятник денег пока не выделено.
«Мы стараемся найти спонсоров среди крупных благотворителей, даже в Москву обращались. Рязанцы собрали около 640 тысяч рублей, из городского бюджета выделили 400 тысяч рублей. Всего нужно собрать пять миллионов рублей. Рязанский краевед Игорь Канаев предложил в этом году хотя бы установить закладной камень и благоустроить место – есть вероятность, что именно так и поступим», – предположил Попов.
«Для меня это неожиданная и крайне неприятная новость, – сказал председатель Рязанского историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал» Андрей Блинушов. – Это идет вразрез с Концепцией государственной политики по увековечиванию памяти жертв политических репрессий, принятой российским правительством. Очень надеюсь, что это какое-то недоразумение».
По информации «Новой», это не «недоразумение», а целенаправленное противодействие небезызвестного Сергея Филимонова. Еще в бытность вице-губернатором, а затем заместителем председателя правительства Рязанской области, Филимонов публично поддерживал идею увековечивания жертв политических репрессий, но в частных беседах неоднократно говорил о том, что сделает все, чтобы не допустить установки памятника. Вот и «забыли» включить строку о финансировании проекта в региональный бюджет. А Филимонов как бы и не при делах – тень упадет на нынешнее руководство областью.
P.S. Данные, полученные историками на сегодняшний день, позволяют предполагать, что количество репрессированных в Рязанской области, по самым осторожным оценкам, превышает 35 000 человек.
Галина САМОЛЕТОВА