Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№09 от 7 марта 2019 г.
Великое зарплатное чудо
 Почему доходы рязанцев в 2018 году резко возросли?

В своем послании областному правительству («Новая» № 8Р от 27.02 с.г.) губернатор Николай Любимов, говоря о необходимости бороться с бедностью, привел обнадеживающие цифры: номинальная зарплата в Рязанской области за 2018 год выросла на 10,5%, реальная (с учетом инфляции) – почти на 6%.

Но если в жизненном уровне наших земляков наконец-то наступил поворот к лучшему, почему этого не видно по отзывам? Тех, кто постоянно следит за экономическими показателями, цифры вначале удивили: ведь еще по итогам января-ноября жизненный уровень падал. Что же произошло в декабре? 

А произошло взрывное повышение начисленных зарплат. 



По сравнению с ноябрем на 14,7% выросли зарплаты в сельском хозяйстве, на 9,7% – в производстве пищевых продуктов, на 47% – у производителей напитков, на 39,4% – у тех, кто делает одежду, на 89% – в производстве лекарственных материалов, на 42,6% – у энергетиков.  

Эхо декабрьского взрыва

Палец скользит по колонкам отчета о средних заработках рязанцев. Январь – 29 тысяч 120 рублей, февраль – 29 тысяч 178 рублей… Порадовал май с его 33 тысячами 949 рублями, но потом снова пошло снижение: август – 31 тысяча 640 рублей, сентябрь – 31 тысяча 124 рубля. В ноябре средняя зарплата по области равнялась 31 тысячам 192 рублям. 

И вдруг декабрь – 39 тысяч 222 рубля!

Как это так? Что случилось в декабре?

При рассмотрении объемов производства выясняется, что в декабре они действительно были большими. Как бы ни повлияли на показатели января 2019 года восьмидневные «пьяные каникулы», но снижение результатов в промышленности на 41,3% по сравнению с декабрем – это подтверждение того, что в декабре наш регион более усердно «пахал». Правда, декабрьские зарплаты скорее должны быть результатом хорошей работы в ноябре. Либо остается признать, что на предновогодний взлет доходов повлияли выплаченные «тринадцатые зарплаты», «прогрессивки» и прочие премии.  

Суп жидкий или жемчуг мелкий?

Разумеется, радуясь премиям, люди бросают свой взгляд в будущее: а что дальше? Зарплаты будут расти? В каких отраслях ситуация лучше, а в каких хуже? Не пора ли задумываться о смене места работы? 

Губернатор 27 февраля озвучил цифру официально зарегистрированных безработных – 0,8%. В то же время людей, не получающих никакого дохода, доступного вниманию налоговых органов, во много раз больше. Летом 2018 года более 300 тысяч человек (27% жителей региона) получали субсидии при оплате коммунальных услуг. Это означает, что к нищим, не способным содержать без помощи государства даже собственное жилье, можно относить каждого четвертого.  

Ну, а если смотреть на отрасли, совсем не было убыточных предприятий в следующих секторах экономики: производство кожи и изделий из кожи, производство нефтепродуктов и кокса, производство электрического оборудования, торговля и ремонт автотранспортными средствами, деятельность в области информации и связи. 

И наоборот, максимальное количество предприятий, получивших по итогам года убытки – в текстильном производстве, обработке древесины, сферах водоснабжения, транспортировки и в торговле недвижимостью.  
Андрей ШАМИН