Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№08 от 7 марта 2021 г.
Самообман в промышленных масштабах
 В Рязани презентовали стратегию, о которой уже через несколько лет никто не вспомнит 

Чиновники обожают планирование. Наверное, потому что в отличие от бизнесменов, для бюрократов – это не прогноз дальнейшего существования предприятия, а иллюзия бурной деятельности, за результат которой потом никто не спросит.  

2 марта в цехе переживающей далеко не самые благодатные времена обувной фабрики «Рязаньвест» прошла презентация индустриального потенциала нашего региона с громким названием «Стратегия – 2030. Промышленность».

Этот документ, как пишет ИА «МедиаРязань», формирует ключевые приоритеты, цели и задачи долгосрочного развития областной промышленности для обеспечения роста внутреннего регионального продукта. А он, этот самый продукт, как думают высоколобые стратеги, тесно связан с уровнем нашего благосостояния.  



Похожих по содержанию деклараций раньше принималось немало, но вот отдачи от них особо не чувствуется. Это, видимо, понимает и присутствовавший на презентации губернатор Любимов, который заметил, что встреча проходит в символическом месте, где ранее работало промышленное предприятие, а ныне остался всего один станок.

«Хочу обратить ваше внимание на сам факт пустующего цеха как на антитезу. Стратегия развития промышленности предполагает, что таких заброшенных площадок не должно остаться в принципе», – гордо провозгласил глава региона, будто все его предшественники хотели другого. 

А дальше Николай Викторович начал сеанс массового гипноза и призвал присутствующих руководителей предприятий ознакомиться с материалами стратегии и найти для себя и своих подчиненных те положения, которые помогут ощутить позитивные изменения уже сегодня.

Вот как все просто, полистали документ, нашли какую-нибудь потрясающую воображение цифру или фразу, и – бац! – зарплата на предприятии сама выросла на 50%, прибыль за полчаса удвоилась, новейшее импортное оборудование подешевело втрое.  

А потом губернатор еще раз взбодрил всех присутствующих современной канцелярской лексикой.

«Стратегия должна стать дорожной картой для улучшений на ваших предприятиях», – сказал как отрезал Любимов.

В социальных сетях многие рязанцы к оптимизму губернатора отнеслись скептически, заметив, что к 2030 году в регионе прекратят работу не только многие предприятия, но и большинство инициаторов и разработчиков.

В Рязани лет десять назад тоже бурно обсуждали Стратегию развития города до 2020 года, но сейчас от того состава мэрии остались лишь рабочие лошадки, то есть рядовые сотрудники и ведущие специалисты управлений. Глава администрации за это время менялся трижды, а с нового начальства спрос нулевой. Да и губернатор нынче другой, с иными идеями и фаворитами.

Памятуя о печальном опыте реализации похожих документов, авторы рязанской промышленной стратегии – 2030 могли бы ограничить ее действие хотя бы 2024 годом. Тогда и Путин определится со своим будущим, и Навальный выйдет на свободу, а чета Любимовых всерьез задумается о трудоустройстве старшей дочери.
Дежурный субъект рязанской редакции