Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№12 от 7 апреля 2022 г.
Собачье чудо
Пока рыбновская полиция делала все, чтобы не заводить уголовное дело, расстрелянная дворняга начала новую жизнь

Два месяца назад в городе Рыбное прямо на улице в упор расстреляли безобидную псину. С теми ранами на улице она ни за что бы не выжила, но нашлись люди, подобравшие несчастную. Дальше с ней случилось чудо. А вот с местными полицейскими чуда не случилось: они сделали все, чтобы не было «дела».

Три пули для бездомного пса

А дело было так. Воскресным зимним вечером 30 января в городе Рыбное нашли окровавленную собаку. Она лежала на снегу около магазина «Вобла», и увидевшая ее девушка подумала, что несчастную сбила машина.

Это был первый раз, когда той собаке повезло с людьми. Возможно, по-настоящему ей повезло вообще впервые в жизни: ее не просто не бросили умирать на морозе, а сразу отвезли в ветклинику. Здесь выяснилось, что наезд ни при чем, медики обнаружили три пули – две в мягких тканях, одна застряла в позвоночнике.

 
На морозе обездвиженная дворняга была обречена на гибель

 

– Когда ее нашли, кровь еще не свернулась, а значит, если бы собака приползла с раной откуда-то, на снегу остался бы след крови. Но его не было! – рассказала «Новой» активист Ирина. – То есть животное подстрелили прямо рядом с магазином. Выстрелы местные слышали примерно в восемь-девять вечера, потом около полуночи и еще одну серию в 2:30 ночи.

То, что мы назвали Ирину активистом, удивлять читателя не должно. Не она нашла ту собаку, но, узнав о случившемся, еще с несколькими людьми взялась и дворняге помогать, и правду искать. А для последнего активность нужна в первую очередь.

Они распространили информацию в соцсетях, обратились в «Новую» – искали свидетелей. Логика у людей была проста: пока полиция раскачается, надо что-то самим найти по горячим следам. Тогда и полиции проще будет отыскать стрелка.


Извлеченная пуля



Стрелок в белой «десятке»

И, главное, шансы на это были хорошие – напротив магазина находится районный суд с камерами видеонаблюдения. Только и без камер вскоре выяснилось, что информации уже немало: кто-то стрелял здесь регулярно.

– На нас вышли местные жители, которые не хотят это терпеть, они боятся и за своих домашних питомцев, и за себя. Все понимают, что стрелок живет в этом районе и палит то ли по пьяной лавочке, то ли от безнаказанности. Если он уже открыто, прямо напротив суда с камерами начал стрелять, что от него ждать дальше? – говорила тогда Ирина.

Активисты написали заявления в полицию – сразу трое. Но и без того одна зацепка у них была: машина рядом с местом ЧП. Когда девушка, увидевшая собаку, подошла к ней и попыталась поднять, у стоявшего рядом авто с выключенными фарами они вдруг резко загорелись, а водитель дал по газам. Два этих события – подход к собаке и неожиданно резкое поведение неведомого водителя – девушка связала не сразу. А отойдя от шока, была почти уверена, что водитель каким-то образом к происшедшему причастен. Позже подоспели и подтверждения.

– Люди начали анонимно говорить о том, что видели некую белую «десятку», из которой кто-то стреляет в собак. Причем в районе одной и той же улицы. И по описаниям это была та самая «десятка»: с черными наклейками и ксеноновыми фарами! Мы с этой информацией обратились в правоохранительные органы, – рассказывает Ирина.

Не успели девушки обрисовать полицейскому ту машину – только марку назвали – как он сам начал спрашивать про приметы, называя их в точности: не видела ли та девушка те самые наклейки?

– То есть в полиции уже знали, кто там был. На третьи сутки. Но нам говорили, что записи с камер снять пока не получается. Вот откуда они тогда знали про машину на третьи сутки? – задается вопросом Ирина.

Все это может показаться забавным человеку из города побольше. Но для райцентра Рыбное эти данные оказались важны – тут мало белых «десяток». С теми наклейками да фарами, как выяснилось, и вовсе одна: ее владельца активисты нашли сами.

– 8 февраля, то есть через неделю после расстрела, я уже предоставила полиции информацию о том, кто этот водитель, – уточнила Ирина. – Но как только всплыла фамилия Семенов, дело передали другому человеку, со мной прекратились все контакты со стороны полиции. 

Собака все время тех поисков была на передержке. Ветеринары ничего даже не обещали: пулей поврежден позвоночник. Задних лап она не чувствует, ходить на них не может, только волочит за собой, ползая на передних. Значит, всю жизнь в памперсах и на специальной для четвероногих коляске. На услуги ветклиники, КТ, передержку, перевозку и прочее активисты собирали деньги в соцсетях и вкладывали свои. И все это пытались успеть без отрыва от собственных семей и забот.


Всего несколько дней в тепле – обычном и человеческом – и раненая превратилась в собаку-улыбаку

«Попал случайно»

А тут еще полиция совсем застопорилась: не снимают данные с камер и все! В числе объяснений прозвучало даже, что для получения этих видеозаписей нужно… ехать в Рязань. Ну, так ехали бы. И документы из ветклиники о ранениях у активистов не брали.

Зато позже прислали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (имеется в распоряжении редакции). Здесь просто взаимоисключающие факты:

– очевидцев найти не удалось, потому выяснить, как все произошло – невозможно,

– данные с видеокамер хранятся не более двух недель, а потому истребовать записи невозможно,

– в собаку стрелял 21-летний Никита Семенов, с его слов – из самообороны.

Как нашли тогда Семенова, если свидетелей и записей нет? Однако нашли, не сам он в полицию пришел. И взяли ценные показания: он утверждает, что, подъехав к магазину, испугался целой стаи собак, одна якобы даже схватила его за штанину. Стрелять стал, чтобы их отогнать. Специально, мол, не целился, попал случайно. Случайно же до этого нашел на улице пневматический пистолет, а потом его выбросил. Где – не помнит. Просто мальчик-одуванчик с пустой головой. 

Но полиции в таком случае большего и не надо – в возбуждении уголовного дела отказано.

Пошла!

– Это еще не победа, но огромный шанс на успех! – сообщила нам Ирина перед сдачей этого материала в печать.

Неужто полиция взялась за дело заново, подумалось сразу. Нет – лучше: собака встала на задние лапы. До полного восстановления еще далеко, пока она может лишь стоять на них, подтягивая за передними. Но после пережитого ранения – это маленькое чудо.


Ляля встала. Вот что делают всего два месяца любви и заботы

Ляля уже несколько недель как живет в новой семье. У нее появилось имя, дом, ее кормят вкусняшками и любят безмерно и непрерывно. Все это дворняге, оказавшейся невероятно доброй собакой, непривычно.

То, что эти странные для нее люди пытаются компенсировать все тяготы Лялиной бездомной жизни, она не понимает. Как и то, за что же все-таки получила те пули.

А ведь часть из них оказались старыми – в эту собаку уже стреляли. Значит, в других будут стрелять и дальше. Вопрос в том, ограничатся ли любители палить безнаказанно только животными?

Наталья Поддубная