Новая газета
VK Twitter Рязанский выпуск
№21 от 7 июня 2018 г. Политический рынок | Экономика | Общество | Культурный слой | Спорт | Блогосфера | Архив номеров
Свежие новости



Наталья МИНАЕВА // Политический рынок
Безграничный аэродром
 Воздушная гавань земельного спора

Аэродром есть, а приаэродромной территории нет? Кто должен был нанести эти зоны с особыми условиями застройки в генеральный план и его графическую часть?




Нервное полугодие

Постановлением №4630 от 19.10.2017 администрация города Рязани отменила разрешения на строительство двух 11-этажных домов на участке с кадастровым номером 62:29:0050001:5361 по адресу улица Забайкальская – Белякова.

Судебное разбирательство по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Атриум» к администрации города Рязани об оспаривании отмены разрешения на строительство в Арбитражном суде Рязанской области в очередной раз отложено.

Десятое по счету заседание состоится 8 июня 2018 года в 16 часов в помещении по адресу: г.Рязань, ул.Почтовая, д.43/44, зал 2.

Дело А54-8499/2017 в производстве с декабря 2017 года, и только 27 апреля 2018 года суд определил явку представителя Министерства обороны Российской Федерации признать обязательной. Министерству обороны Российской Федерации по определению суда необходимо предоставить письменный отзыв на заявление с документальным и правовым обоснованием, сведения о лице, в полномочия которого входит согласование строительства в пределах приаэродромной территории аэродрома «Дягилево», со ссылками на нормативный акт, которым установлены полномочия указанного лица, копию нормативного акта представить в материалы дела, свидетельство от 30.12.2013 №44 о регистрации аэродрома «Дягилево» в государственном реестре аэродромов государственной авиации; описание местоположения границ приаэродромной территории в отношении аэродрома «Дягилево», внесенное в государственный кадастр недвижимости, либо утвержденную карту (схему) об установлении приаэродромной территории аэродрома «Дягилево» с отображением границы полос воздушных подходов на аэродроме, границы санитарно-защитных зон аэродрома, зон санитарных разрывов аэродрома; информацию о размещении сведений о приаэродромной территории аэродрома «Дягилево» в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

Ответы на данные вопросы можно услышать на заседании суда 8 июня. Заседание открытое.

Неужели наконец будет дана информация о приаэродромной территории Рязани и поставлена точка в полугодовом судебном разбирательстве? Неужели в Рязани при выдаче разрешений на строительство будут вспоминать о зонах с особыми условиями использования, к которым относится и приаэродромная территория аэродрома «Дягилево», и санитарные зоны, и особо охраняемая зона поймы?

В генплане не значится

Определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20 июля 2017г. №18-КГ17-29 относительно незаконной выдачи разрешения на строительство администрацией г.Сочи без согласования с ФГУП «Аэропорт города Сочи», в котором указано: «В силу статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома запрещена. Требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации закреплена непосредственная обязанность получать согласование на строительство у собственника аэродрома, которое по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер. Требования воздушного законодательства Российской Федерации носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений или при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах приаэродромной территории».

Постановление президиума ВС РФ от 16.06.2009г. №1034/09, Определение ВС РФ от 25 июля 2017 года по делу №304-КГ17-3959, в которых указано: «Изложенные требования о необходимости согласования носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений или при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах аэродромной территории».

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18 января 2016г. №304-ЭС15-17559: «Отсутствие в схеме территориального планирования и на кадастровой карте нанесенных границ приаэродромной территории не освобождает от обязанности получения согласования с собственником аэродрома на строительство в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома».

Таким образом, именно эти позиции Пленумов Верховного Суда РФ, судебной коллегии ВС РФ, определений ВС РФ подтверждают, что даже при передаче земельных участков в муниципальную собственность их статус приаэродромной территории был и остается (до тех пор, пока есть аэродром) – зоной с особыми условиями использования территории, где всякое проектирование и строительство должно производится только по согласованию с собственником аэродрома (МО РФ). Эти же положения были отражены в ст.46 (прежняя редакция) и ст.47 (действующая редакция) Воздушного Кодекса РФ.

Департамент имущественных отношений МО РФ должен был указать на эти ограничения при передаче приаэродромной территории в муниципальную собственность. В дальнейшем эти ограничения должны были быть внесены в паспорта на эти земельные участки и, соответственно, в сведения Росреестра – «Проектирование, строительство объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться по согласованию с собственником аэродрома» (цитата из Воздушного кодекса РФ). Приаэродромные территории до настоящего времени в Рязани не определены, поэтому МО РФ в ответах пишет, что к ним «никто не обращался за разрешением на строительство» и на глиссаде снижения были застроены целые микрорайоны Приокский и Канищево.

Ст.47 Федеральных авиационных правил «Технико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации» (ТТТАГосА.А-2006) гласит: «Не допускается новое строительство зданий в пределах ширины воздушных подходов».

Ширина полос воздушных подходов аэродрома «Дягилево» составляет по 2 км по направлениям захода и удалена на 11 км от торцов взлетно-посадочной полосы в оба направления. Начато строительство двух 11-этажных домов на земельном участке площадью 9186 кв.м с кадастровым номером 62:29:0050001:5361 по адресу г.Рязань, ул.Забайкальская – ул.Белякова на расстоянии менее 1,5 км от взлетно-посадочной полосы.

Все идет по плану

В генеральном плане г.Рязани (действующем!) имеется п.10, в котором указано: «Принципиальным для развития города является решение о ликвидации аэродрома “Дягилево”». На представление прокуратуры Советского района города Рязани (исх. №831ж-2017 от 24.10.2017г.) об устранении нарушений федерального законодательства в части ликвидации (переноса) объекта федеральной собственности и выдачи администрацией г.Рязани разрешения на строительство двух вышеназванных домов на приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома (исх. 02/2-08-3935 от 22.11.2017г.) поступил ответ от главного архитектора города Рязани Дмитрия Васильченко (в настоящее время главного архитектора Рязанской области): «В документах территориального планирования Рязанской области и, соответственно, генеральном плане города Рязани данная территория не значится, таким образом, у застройщика отсутствуют основания согласовывать строительство с собственником аэродрома «Дягилево» для получения разрешения на строительство».  В представлении предписывалось привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц, но почему-то прокуратуру такой ответ устроил, и п.10 о ликвидации аэродрома «Дягилево» до сих пор не отменен

Генеральный план города Рязани требует пересмотра.



 
реклама  |  редакция |  пресс-релизы