Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№30 от 7 августа 2014 г.
Именем покойной заклинаем
Ритуальные услуги требуют от бизнесменов особой деликатности. Однако в погоне за прибылями некоторые фирмы преступают не только грань морали, но и российские законы


 
Письма от ООО «Мемориал-Сервис», что в Рязани на Сенной, 8, потрясают духом торгашества и цинизма. Они пришли к родственникам покойницы, ветерана ВОВ Ирины П., очень быстро – через неделю после ее смерти. Оглушенные горем люди оставили данные послания без внимания, и лишь через год родственники, вникнув в смыл коммерческого предложения, обратились в нашу редакцию.
 
Вот лишь некоторые приписки, сделанные внизу листа: «Памятник лучше заказать сейчас (можно на 2-х более) т.к. может измениться Цена Камня, Ваши документы очень долго проходят проверку в военкоматах». Через две недели уже во втором письме-предложении следует единственная приписка над подписью директора «Мемориал-Сервис» И.Кислякова: «Приезжайте!»
 
Фразы с половиной проглоченных слов в первом письме и, наконец, отчаянный вопль типа «Выбери меня!» во 2-й корреспонденции, – всё это у нормальных людей вызывает отрицательную реакцию.
 
Такое ведение бизнеса нас заставляет задать вопросы сначала к фирмачам: «Граждане, когда вы выводили адрес: «Родствен-м умершего (имярек)» – вас не смущала экономия на слове (торопились, что ли?) и для вас не важно, что речь идет о покойнице, а не о покойнике?» Но эти вопросы исходят из морально-этической области бытия. А вот уже другие вопросы связаны с российским законодательством.
 
Каким образом стала известна конфиденциальная информация о смерти ветерана ВОВ?
 
То, что авторы коммерческого предложения от начала до конца орудуют именем «покойного», то бишь умершей, свидетельствует: утечка информации произошла или из ЗАГСа, или поликлиники, или службы «скорой помощи». Причем моментально, как говорится, тело не успело остыть.
 
Трудно поверить в бескорыстие информатора. Но оплата такой «услуги» вряд ли производится за счет ООО «Мемориал-Сервис», скорее, за счет удорожания выполнения работ по заказам, о чем не узнают родственники покойников. 
 
Между тем это грубейшее нарушение ст. 24 Конституции РФ «...1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
 
Не пора ли уполномоченному по правам человека в Рязанской области Александру ГРИШКО обратить свой взор на деятельность ритуальных компаний, занимающихся несанкционированным получением конфиденциальной информации, в первую очередь – паспортных данных?
 
Адресуем также вопрос к УФАС по Рязанской области: «Законно ли рассылать подобные письма-предложения в свете Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»? Впрочем, звучит сие риторически. Посему рекомендуем ретивым коммерсантам в него заглянуть и особенно проштудировать ст.14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»: «Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: ...5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну».
 
Неужели вновь всплывает история, когда Павел Овдин, в давнюю бытность военный комиссар Рязанской области, свое положение использовал для того, чтобы продвигать изготовление памятников ветеранам войны по линии военкоматов Рязанской области в ООО «Мемориал-Сервис»? Столь грубое нарушение российских законов сегодня всё той же фирмой должно навести нас на мысль, что бывший комиссар не покинул прибыльный бизнес? Недостойное поведение на рынке ритуальных услуг ООО «Мемориал-Сервис» вызывает уверенность, что оно в честной конкуренции обречено быть вечным аутсайдером.
 
Р.S. Считаем данную публикацию официальным запросом к компетентным органам и ждем ответов от структур государственной власти, упомянутых в статье. 
 
Готовы предоставить слово и руководству ООО «Мемориал-Сервис».
 
Отдел расследований