Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№39 от 7 октября 2021 г.
А у нас вода, как квас
Помпезный пуск новой скважины в селе Заокское обернулся скандалом

В конце сентября в селе Заокское Рязанского района запустили новый насос. На торжественное (без преувеличения) открытие приехал депутат облдумы Владислав Сафронов и телевизионщики из облцентра. А релиз о событии организаторы разослали рязанским СМИ, в том числе и региональному выпуску «Новой».

«Почти три года местные жители испытывали нехватку воды. Еще в 2019-м одна из двух скважин в селе вышла из строя, а оставшаяся полностью не обеспечивала потребности жителей. В апреле 2021 года глава Заокского сельского поселения обратилась за помощью к депутату Госдумы Андрею Красову. Он провел ряд встреч на уровне правительства Рязанской области», – говорится в релизе.


Депутат облдумы Сафронов помочь не смог, но на открытии красовался вовсю

Стоп. Как так? Из-за проблем со скважиной напрямую аж к депутату Госдумы? А где были районные, областные власти? В поисках ответов мы обратились к осведомленным жителям Заокского. Предысторию нам рассказали на условиях анонимности.

Итак, в селе более 700 домов, в которых живет свыше двух тысяч человек. Когда «полетела» одна из скважин, примерно половина людей осталась без воды. И это отнюдь не тот случай, когда по вечерам кран сухой, а днем он худо-бедно, но что-то выдает.

– Неделями вообще без воды сидели. Совсем! – рассказал наш собеседник. – За питьевой ходили в те дома, где она была. Для остального – постирать там, помыть, скотину напоить – качали из озера. Не централизованно, нет, каждый сам. Достали из кладовок стиральные машинки типа «Малютки»… Так и жили.

За «полетевшую» скважину отвечает районная администрация. Туда и обращались местные, поскольку с сельским бюджетом эту проблему решить нереально – требовалось порядка пяти миллионов рублей. Но многократные жалобы ничего не дали. Тогда, аккурат в год выборов в Госдуму, глава поселения обратилась напрямую к Андрею Красову – весной он был действующим депутатом парламента, собирающимся баллотироваться вновь.

Красов вопрос решил на региональном уровне. То есть ему под выборы денег дали, а главе поселения – нет. За ней ведь «всего-то» тысяча человек, оставшихся без воды.

Но хоть так, а дело сдвинулось. Скважину, кстати, пробурили капитально – на 170 метров в глубину. Казалось бы, сказочке конец. К выборам, правда, не успели, но пусть и через две недели после них, а в работу ее запустили. Да и Красов переизбрался. Всем благодать.

Однако, как только ТВ уехало, а вода пошла из кранов, в группе Заокского «ВКонтакте» посыпался вал гневных сообщений.

– Вы скважину с квасом просроченным открыли!!! Эту воду можно пить? Где акты обследования воды? Устроили фотосессию! – написала в тот же день жительница села Екатерина.

– При кипячении желтеет, после мытья посуды темнеют руки! Вся техника выйдет строя, – добавляет другая обитательница Заокского Юля.

И таких комментариев здесь очень много. Правда, есть те, у кого «новая» вода оказалась вполне нормальной. Как так? Центральный водопровод-то один на всех. Ответ, возможно, кроется в качестве труб, идущих от центрального трубопровода к домам. Часть сельчан заменили их за свой счет – по 10-20 тысяч рублей с дома. Другие живут со старыми, асбестовыми, оставшимися со времен СССР.

Вода в Заокском. Справа не то, о чём вы подумали, а ванночка для купания младенцев

Только вот это объяснение не работает: «квас» порой льется и там, где трубы меняли… Загадка.

Сколько ее будут разгадывать – неизвестно: уж если людей вообще без воды оставили на два с лишним года, то со ржавой они как-нибудь проживут. А там и следующие выборы в Госдуму. Они пока запланированы на 2026 год. Всего-то пять лет осталось.

Фото: группа села Заокское 

Наталья Поддубная