Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
№43 от 7 ноября 2019 г.
Свежие новости
Куда Розвезев вывезет
 Рязанским транспортникам приходится работать по 12 часов подряд без возможности сходить в туалет и разогреть еду

В среду, 6 ноября, в Рязани на территории обанкротившейся Автоколонны 1310 состоялась встреча активистов-транспортников с руководителем профильного управления городской администрации Андреем Михно. Водители и кондукторы муниципального общественного транспорта впервые вживую увидели недавно назначенного директора предприятия Алексея Розвезева.



Предыстория такова. 15 октября исполняющим обязанности директора МУП «Управление рязанского троллейбуса» без особой огласки назначен Алексей Сергеевич Розвезев. В Рязань Розвезев приехали из Твери, где работал директором ООО «СВТК». Транспортная компания ООО «СВТК» – известный в Твери частный перевозчик. 



Прежде чем уйти в транспортный бизнес, Розвезев работал инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области и был уличен в получении взятки от перевозчика-нелегала. 9 августа 2016 года его осудил Центральный районный суд Твери. Алексею Розвезеву было назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере восьмидесятикратной суммы взятки в сумме 1 600 000 рублей. С учетом времени содержания под домашним арестом в период с 23 декабря 2015 по 20 мая 2016 года назначенное наказание в виде штрафа смягчили до семидесятикратной суммы взятки в сумме 1 400 000 рублей.

По информации «Новой», в ближайшее время в Твери пройдет транспортная реформа, и ООО «СВТК» может не найти места в новой системе тверского транспорта. Не исключено, что поэтому свой взор тверские перевозчики и обратили на Рязань. О том, что в органах рязанской власти им содействуют влиятельные покровители, сомневаться не приходится. Мэра Рязани Сорокину сложно назвать самостоятельной фигурой, поэтому назначение готовили региональные кураторы.

А Алексей Розвезев стал своего рода «полпредом».

Но рязанских муниципальных транспортников прошлое их нового директора интересовало меньше всего.

Сокращение сотрудников, снижение зарплаты и закрытие конечных пунктов маршрутов движения – вот что волнует тех, кто с пяти утра до часу ночи обеспечивает бесперебойную работу городских троллейбусов и автобусов. Но переполнило чашу терпения транспортников то, что их лишили бесплатного проезда. Сапожники остались без сапог.

5 ноября около ста сотрудников муниципального предприятия «Управление рязанского троллейбуса» провели сход. Администрация Сорокиной его проигнорировала, совершив непростительную для своего будущего ошибку. В итоге помимо активистов из рабочей среды на собрании солировали оппозиционные депутаты Рязгордумы. Кондукторы жаловались, что теперь их заработная плата привязана к плану сбора денег и составляет не больше 14 тысяч рублей. По словам водителей, их зарплата с трудом достигает 25 тысяч рублей в месяц.

Кстати, после слияния УРТ с другим муниципальным предприятием – «Автоколонной 1310», вызванного банкротством последней, 150 рязанцев остались без работы. 

«Если состав автоколонны полностью перевести в «УРТ», то мы тоже его обанкротим, – сказал Андрей Михно. - Нынешнего штата полностью хватает для работы муниципального транспорта».
Исходя из истории вопроса, еще 25 сентября на комитете рязанской гордумы по ЖКХ и развитию городской сети обсудили сокращение персонала Управления рязанского троллейбуса.

Начальник управления транспорта администрации Рязани Михно тогда отметил, что по итогам последних шести месяцев текущего года снизился доход управления от перевозки граждан на 19%. По словам чиновника, это связано с оттоком льготников на коммерческий транспорт, на котором с 2019 года можно расплачиваться картами «УмКа».

Но чиновники, прямо скажем, лукавят. Зачем надо было отдавать наиболее востребованные маршруты коммерческому транспорту, тогда как на них справляется с пассажиропотоком транспорт муниципальный? Нет ответа.

И даже если отдавать, то почему бы «в нагрузку» к одному хорошему маршруту не передавать частнику один малозагруженный маршрут? Было бы справедливо: пассажиропоток пропорционально бы распределялся между автобусами-троллейбусами и маршрутками.

Снова нет ответа.

Транспортники  утверждают, что  после объединения двух муниципальных предприятий  были закрыты автобусные диспетчерские, где  они пользовались специально отведенными для персонала  туалетами и микроволновыми печами. Люди работают по 12 часов подряд без возможности сходить в туалет и разогреть еду. Вдобавок скоро им придется добираться домой после работы ночью за свои деньги на такси, так как начальство хочет отменить служебные автобусы. Или пешком.

Отвечая на вопросы, Андрей Михно пояснил, что конечные пункты закрылись в связи с тем, что попали в конкурсную массу «Автоколонны 1310» в результате банкротства. Сейчас ведутся переговоры об аренде этих пунктов, затем они будут выкупаться.

«К концу недели откроем пункт на Новоселов, 60, – цитирует чиновника «КП-Рязань». – Это будет место отдыха водителей и кондукторов. Проблемными являются остановки «Круиз» и «Глобус» – необходимо заключать новые договоры.

На вопрос о ста сокращенных сотрудниках автоколонны Михно ответил:

– Все нюансы закона в их отношениях будут соблюдены. Хотите, чтобы мы их ввели в штат УРТ? Тогда и он станет банкротом.

Также чиновник подробно остановился и на зарплатах. Кондукторам за так называемую «ступеньку» в транспорте на газовом топливе добавят 10%; а на маршрутах с низким пассажиропотоком – 22%.

По поводу бесплатного проезда сотрудников УРТ. Он сохранится для них, но число поездок, и их направление будет контролироваться. Так что родственники и знакомы этой льготой воспользоваться не смогут – чиновники считают, что сейчас льготным проездом пользуются иногда незаконно.

А еще, по словам Андрея Михно, с 1 января 2020 года в разы снизится число коммерческих перевозчиков, а в УРТ будет в скором времени создан общественный совет, в состав которого пригласят и водителей. 

...По большому счету рязанцам глубоко индифферентны проблемы транспортников. Каждого из нас в первую очередь интересует вопрос личного комфорта. А как будут руководить транспортным предприятием – по закону или «по понятиям» заботит меньше всего. Но, по меньшей мере, кажется странным, что 6 ноября никто из власть предержащих даже не вспомнил о памятной дате – 70-летии пуска в Рязани первого троллейбуса.