В Рязанской области повысили зарплату главам городских и сельских поселений и их подчиненным. Известно об этом стало из сообщений рязанского отделения партии «Яблоко», депутаты которого работают в муниципальных советах Дубровического, Заборьевского, Криушинского и Милославского поселений. О подоплеке и последствиях этого нерядового события рассказывает председатель регионального «Яблока», журналист и депутат Дубровического поселения Константин Смирнов.
– Почему депутаты от «Яблока» выступали против повышения?
– Мы не склонны впадать в популизм и выступать против любых денег для любых чиновников. На уровне низовых администраций зарплаты небольшие и в принципе их хорошо бы повысить. Но дальше смотрим на то, как это происходит. Решения вносились в срочном порядке и даже задним числом, по Криуше и Заборью наши депутаты обратились в прокуратуру. В Криушинском сельском поселении просто нет денег на это, ну вот нет, как и во многих других поселениях. Там бюджет на будущий год – 6,8 миллиона, теперь на зарплату будет уходить 70%. В Дубровическом поселении бюджет 25 миллионов за счет земли и предприятий, но, во-первых, что за срочность, зачем вносить поправки в действующий бюджет в авральном порядке, во-вторых, пока еще очень много нареканий к работе администрации у жителей, поэтому я не мог поддержать сейчас такое решение.
– Повышение инициировано областной властью?
– Да, но сделано это очень интересным образом. Областное правительство приняло постановление, которым установило границы повышения, и все это имеет рекомендательный характер, потому что уже названное мной областное правительство не может управлять муниципальными бюджетами. Но преподнесено это было как указание именно этого органа. Там, где есть депутаты от «Яблока», мы объясняли, что речь идет о рекомендации. Еще где-то есть депутаты, которые могли поспорить, в Мурмино, например. Ну, а в подавляющем большинстве поселений, думаю, просто сказали, что правительство дало команду, и все подняли руки. Не говоря уже о том, что есть муниципальные образования, где никакие депутаты вообще не собираются и за них штампуют решения.
– Насколько я понимаю, вас возмутил не только сам факт выделения денег?
– Областная власть не выделила денег на повышение. Губернатор просто разрешил главам взять финансы из собственных бюджетов. То есть это такая щедрость за чужой счет. Гипотетически, раз такие добрые и почему-то считаете это настолько важным, что стали вносить изменения в сотни бюджетов под конец года, могли бы и дать субсидии. Например, в каждой местной администрации есть сотрудник по воинскому учету, на оплату которого дают какую-то копейку сверху в виде субсидии на исполнение этих полномочий. Можно было придумать что-то такое, связанное с исполнением областных полномочий или еще как-то провести эти деньги, это не проблема.
Конечно, областные деньги – это тоже наши деньги, налогоплательщиков, но они, скажем честно, менее ощутимы. А сейчас сняли с чего? С расходов на благоустройство, которые для села жизненно необходимы. Мне как-то по весне звонили люди, которые в буквальном смысле не могли выехать из дома и попасть на работу, потому что ямы на дороге – а речь идет о конкретной улице и официально зарегистрированной автомобильной дороге – стали непреодолимы.
Сняли денег со статьи «Благоустройство», хотя бы полмиллиона – значит, куда-то не привезут щебень, асфальтовую крошку, не отсыпят дороги. Иногда из-за скудости средств просто песком отсыпают или закидывают дороги строительным мусором.
Во многих поселениях то же самое с освещением, вывозом отходов, уборкой снега – везде и во всем коллапс.
– Почему повышать зарплаты решили именно сейчас? Президентские выборы?
– Другого объяснения не вижу. Задобрить глав, чтобы делали выборы с большим энтузиазмом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ