Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№05 от 8 февраля 2018 г.
Качан, пора работать!
 Директор филиала УФПС Рязанской области «Почта России» вернул людям советские очереди и добавил собственной неразберихи

До недавнего времени я думал, что самая тупая и совковая из российских государственных структур – ФМС. Потому что там бешеные многочасовые очереди и самое хамское отношение сотрудников к своим клиентам – в худших традициях СССР. Похоже, я ошибался. В моем личном рейтинге тупости отечественных госорганизаций появился новый лидер – Почта России. Во всяком случае, ее Рязанское управление, которое с мая 2017 года возглавляет человек по имени Петр Александрович Качан.

В середине января нашел в почтовом ящике извещение на посылку. Странно, что так поздно – ждал в конце прошлого года, должны были книжки из издательства прислать. Ну, поздно – это лучше, чем никогда. Извещение, кстати, почему-то оказалось с установленной стоимостью 900 рублей, хотя посылка должна была стоить примерно в полтора раза больше. Но тогда меня это не насторожило.  

Зашел в свое «родное» 37-е отделение. Очередь – бешеная, почти все пространство в помещении заполнено людьми. Установленный недавно терминал, выдающий талончики, не работает – видно, не выдержал, бедняга, нагрузки. 

Отстоял без малого полтора часа, наблюдая, как сотрудники то с грацией сонных мух дефилируют по отделению, бесконечно долго ища посылки, то бестолково тычутся в компьютер, чтобы заполнить явно не слишком знакомые им формуляры. Наслушался возмущения людей в очереди и дерганых оправданий сонных мух, что, дескать, работать некому, никак не отойдем от новогоднего завала и посылки ваши разбирать попросту не успеваем.  



После всех этих мытарств получил в итоге посылку, где оказалось чуть больше половины книг, которые должны были мне прийти. Обратился за разъяснениями, почему так. Но и оператор, и тогдашняя начальница, с которыми я общался, только руками разводили, дескать, наша хата с краю, мы не при делах, ничего не знаем и знать не хотим, почему у вас посылка не с полным заказом.  

Прихожу домой, нахожу телефон службы доставки издательства. Звоню. Там поясняют, что посылка была разбита на две части, диктуют их почтовые номера. Ладно, думаю, наверное, раз на почте все еще продолжается новогодний завал, то когда доразберут посылки – пришлют извещение и на вторую часть. Не тут-то было. Жду неделю. Нет извещения. Жду другую. Снова нет извещения. По второму разу иду на почту – разбираться. Снова стою без малого полтора часа, наблюдая за сонными мухами, изображающими сотрудников отделения. И когда, наконец, добираюсь до финиша – оба-на! сюрприз! – выясняется, что вторую часть моей посылки отослали обратно. 

Пострадавшим оказался не я один. Прямо передо мной в очереди стояла симпатичная рыжая девушка, тоже пришедшая на почту вторично – первый раз ее посылку просто-напросто не смогли найти. Не смогли найти и в этот раз, после чего оператор честно девушку предупредила, что если посылку еще несколько дней не найдут, то она, скорее всего, тоже будет отослана обратно. То есть так и не дойдя в итоге до получателя, который запросто потерял в общей сложности часа три своего личного времени исключительно по тупости и профнепригодности работников 37-го отделения. И ведь таких историй, как у меня и этой девушки, скорее всего, еще не одна и не две – уже лень было с другими собратьями по несчастью говорить, я думаю, они бы мне всякого понарассказали. Получается, что сотни людей теряют 
время, силы, нервы, стоя в этих богомерзких очередях, а многие, как я или моя нечаянная соседка по очереди, после такого вопиющего безобразия еще и уходят ни с чем. 

Поговорил с начальником шарашкиной конторы под названием «Почтовое отделение 390037» Кариной Петровой. По ее словам, она работает всего две недели, а все ее нынешние сотрудники либо только что набраны, либо вовсе приходят «на подмену» из других мест, потому что прежний коллектив отделения недавно в полном составе уволился. То есть пыталась убедить меня, что ни в чем не виновата – всего лишь ситуация так неудачно сложилась. Ок, хорошо, но почему же не было извещений, красавица? Почтальонами же вроде тоже вы, Карина, руководите? А почтовый ящик у меня на хорошем замке, в подъезде, куда лишние люди не заходят. Так что 99, 9%, что извещения попросту не было.    

Но дело, конечно, не в «шестерках» и стрелочниках, поэтому главным виновником случившегося я считаю не эту несчастную Карину Петрову, а директора филиала УФПС Рязанской области «Почты России» Петра Александровича Качана, который организовал работу одного из вверенных ему подразделений таким вот, мягко говоря, странным образом. В связи с этим у меня к этому самому господину Качану имеется несколько вопросов. 

Петр Александрович, может, вы животных в детстве мучили? Кошкам, например, консервные банки к хвостам привязывали, а собак на деревьях подвешивали? И так это вам понравилось, что, когда выросли, решили постепенно на людей перейти? Может, вам надо вообще к психиатру сходить? Потому что нормальным-то людям мучить других обычно не нравится.

Несколько лет назад «Почта России» вошла в «Перечень стратегических предприятий Российской Федерации» под номером 516. Номер не впечатляет, но предприятие все-таки стратегическое. Может, лучше уволиться, Петр Александрович, если не способны работу нормально организовать? А то странно, что на одном из стратегических предприятий в качестве руководителя трудится человек, которому, похоже, нравится над другими людьми издеваться. Да и что вы вообще за руководитель, если сотрудники целыми отделениями увольняются? Как вариант: раз не способны организовать работу подчиненных – может, сами приедете в 37-е отделение, лично поможете сонным мухам копаться в посылках и разбираться с переводами? Это хоть немного сократит очереди и уменьшит неразбериху. 

Есть у меня к Петру Александровичу Качану не только вопросы, но и предложения. 

В суд, конечно, из-за посылки на 400 с чем-то рублей я не пойду. Но денег, пожалуй, спрошу. Давайте считать, Петр Александрович. За посылку денег пока не надо: может, еще удастся договориться с отправителем, чтобы по второму разу прислал. А вот то, что благодаря вам и вашей работе я потерял в итоге до трех часов рабочего времени – не грех и компенсировать. (И ведь еще потеряю, если посылка заново придет). Допустим, рабочий день у нас стоит 1000 рублей. У многих, конечно, больше, но я не жадный – спрашиваю по минимуму. Так вот, при дневном заработке в 1000 – лично вы, Петр Александрович, на мой взгляд, должны мне за потерянное время где-то 350 рублей. Вы ведь их у меня фактически украли – разве не так? Мне такой подход кажется справедливым: не умеешь работать, будучи руководителем, – денег заплати.  

Мой телефон легко найти по учетной странице на сайте «Почты России» – специально ради вас зарегистрировался, на него и пришлите. Если, конечно, вы, Петр Александрович, привыкли вести себя как мужчина, отвечающий за свои поступки и поступки своих подчиненных, а не как гнилая размазня, которая, нагадив, предпочитает убежать подальше и спрятаться в кусты. Как быть с другими пострадавшими от вашей некомпетентности – даже не знаю, не все имеют возможность через газету обратиться. Может, сами им подскажете, что делать? Есть у вас какие-нибудь идеи на этот счет? Вообще хоть какие-нибудь идеи у вас в голове водятся?  

P.S. Кстати, зря я, пожалуй, Советский Союз в начале текста изругал. После 8 класса как раз устроился работать почтальоном и, насколько могу вспомнить, такого лютого безобразия, как в нынешнем 37-м отделении, тогда даже близко не творилось. А это были самые последние годы СССР, когда многое рушилось. Вспоминаю, что было дальше: вроде бы даже в 1990-е ничего подобного не встречал, ни в «своем» почтовом отделении, ни в других. Так что, похоже, господин Качан – подлинный новатор и рекордсмен. Не знаю, что там сейчас в других отделениях, а вот 37-е до его прихода к руководству точно никогда так плохо не работало. 
Анатолий ОБЫДЁНКИН