В начале августа рязанцы смогли поучаствовать в двух главных развлечениях городского лета
Два дня подряд, 2 и 3 августа, в Рязани и окрестностях проходили совсем недавно родившиеся, но становящиеся уже традиционными фестивали «Подбелка» и «На Гребне Орешка».
Вечер Дня Города сразу для нескольких тысяч рязанцев завершился на третьем по счету фестивале уличных музыкантов, который совместно проводят городская администрация и сайт RZN.info. И третий заход, пожалуй, вышел удачнее двух предыдущих.
Во-первых, фестиваль обрел-таки название. Его, не мудрствуя лукаво, решили назвать «Подбелка» – так ведь улицу Почтовая многие рязанцы до сих пор зовут, сколько ее ни переименовывай.
Во-вторых, на этот раз все выступали даже не с подзвучкой, как на самом первом фестивале, а на более-менее приличном «аппарате», сопутствующем каждой из четырех работающих сцен. К тому же, благодаря наличию сцен, не горланили одновременно в разных местах улицы, а сменяли друг друга в заранее установленном порядке. И то, и другое, безусловно, сказалось на удобстве и самих музыкантов, и слушателей. А самые громкие из участников, к которым отнесли группы «Pro-Beatles Band», «Эго» «ЧуДа», «Спуутник» и «чеLOVEк», и вовсе заняли основную сцену за памятником Ленину.
В-третьих, к уже привычным на фестивале выставкам-продажам хэнд-мейда и местных художников добавились «новички» – площадка местного Дэвида Копперфильда по имени Олег Мельников и литературная площадка «Живое», где молодые поэтки Юлия Грекова и Кристина Азарскова читали стихи под музыку и позвали заняться тем же своих знакомых. Правда, «Живому» не повезло: эта площадка пала жертвой переустройства фестиваля. Ее расположили недалеко от главной сцены, и звук оттуда заглушал негромкие голоса, читающие стихи.
Как и заведено на улице, большую любовь публики снискали те, кто не использовал фестиваль для рекламы собственного творчества, а перепевал классику, будь то песни бардов, русский и нерусский рок или – конек Игоря «Тапыча» Потапова – песни советской эстрады 80-х годов. Принять участие в фестивале смогли все желающие: для тех, кто не прошел отбор на сцены, работал «свободный микрофон», остроумно размещенный под вывеской ТД «Малина».
Порадовали и инструменталисты: саксофонист Иван Ципорков и московский гость со скрипкой Денис Феофентов, скорее всего, по количеству набранных голосов окажутся в верхней половине списка участников. Кстати, голосование за гордое звание лучшего уличного музыканта года еще продолжается на сайте RZN.info, его итоги будут подведены лишь в следующее воскресенье: пока там лидирует юная Надежда Бояджиева.
Завершилось двухчасовое заочное соревнование уличных музыкантов в девять вечера, когда на главную сцену поднялся отмечающий 5-летие ансамбль «Парнас» и завел свою привычную шарманку про «ну-ка, убери свой чемоданчик».
Не успели они закончить, как посредине улицы развернули пахнущие бензином причиндалы огнепоклонники из «Flame Art» и начали показывать свои опасные чудеса.
В общем, фестиваль удался, хотя, помимо неудачного расположения «Живого», имелся еще один минус – на фестивале не было полиции. Вернее, люди в полицейской форме присутствовали, встречаясь куда чаще забредших с «Победы» десантников. Но вели себя как продавцы красных фуражек да голубых рубашек: стояли/ходили, выпятив животы (интересно, как они нормативы сдают). Несколько раз видел, как отдельные фрики мешают выступающим, один даже на сцену, что возле «Берлоги», додумался залезть, а продавцы фуражек/рубашек – ноль внимания, «снизошли», только когда их специально позвали. А по собственной инициативе 20 метров пройти – видимо, животы мешали. Затрудняюсь представить, как такие преступников ловят, если им пьяного фрика остановить проблема.
Удалось мероприятие и на «Орешке»: невооруженным глазом было видно, что народу собралось заметно больше, чем в прошлом году, даже несмотря на спугнувший какую-то часть публики короткий дождь. Правда, «Гребня» (отмечающего вскоре 60-летие Бориса Гребенщикова), в отличие от прошлого года, никто не пел – со сцены звучал, в основном, поп-рок. Ну, и «Оркестр летучих барабанщиков» Михаила Крылова плавно перекочевал с «Подбелки» на «Орешек», то заполняя паузы между выступлениями, то усиливая ритм-секции некоторых коллективов.
А еще все желающие могли поиграть в разные групповые игры на многочисленных спортивных площадках, научиться стрелять из лука и лучше танцевать (работало несколько танцевальных мастер-классов), посмотреть, как отважные велосипедисты преодолевают планки на немыслимых высотах и даже почувствовать себя немного альпинистом, забравшись на скалодром.
«Обжорный ряд» с многочисленными обиралами-шашлычниками и еще более многочисленными детскими аттракционами протянулся на сотни метров, заполнив пространство от одного полицейского кордона до другого. И людской поток с двусторонним движением на центральной аллее фестиваля начал ослабевать только с наступлением темноты. Жаль, до «ночного свечения воздушных шаров» я так и «не дожил»: наверное, красиво было.
Анатолий ОБЫДЁНКИН