Новый главреж Рязанского театра драмы планирует поставить шекспировскую классику
228-й сезон, в который вступил Рязанский театр драмы, ознаменовался не только премьерой спектакля и бенефисом народной артистки РФ Людмилы Коршуновой, но и еще одним знаковым событием. В этом сезоне труппу возглавил новый главный режиссер Карен НЕРСИСЯН. Первое знакомство главрежа с рязанскими журналистами состоялось на пресс-конференции 1 октября.
Сорокачетырехлетний режиссер, выпускник Ереванского театрального института, уже может представить насыщенную творческую биографию. В его резюме – более сорока спектаклей в театрах Москвы, Праги, Нижнего Новгорода, Еревана, Барнаула, Тольятти, театральном центре Ю.О’Нила (США). В 1993 году – режиссер в московском театре «У Никитских ворот». С 1999 по 2008 год – художественный руководитель московского театра «Буфф». С 2002 года под его руководством в Москве действует театральное товарищество «Старый театр», в рамках которого реализуются независимые творческие проекты.
В 2014 году Карен Нерсисян становится главным режиссером Московского драматического театра на Перовской. Но уже через год отказывается от московского театра в пользу рязанского. Принять такое решение помимо творческих мотивов, очевидно, подтолкнули и личные причины. Рязань для нового главрежа город не чужой. Дед Карена Юрьевича в течение 10 лет работал здесь главным архитектором, здесь выросла его мама. Поэтому Рязань всегда вспоминалась в семье как родное место.
Идея сотрудничества с Рязанским театром драмы возникла уже давно, первоначально шли переговоры о постановке спектакля. Но когда должность главного режиссера оказалась вакантна, Карен Нерсисян решил принять участие в конкурсе. И, по собственному признанию, не пожалел.
– Пока один сплошной позитив, – так Карен Юрьевич описывает свои впечатления после первых недель в новой должности. – Я не перестаю удивляться профессионализму людей, работающих в этом театре. Порой я даже ловил себя на ожидании подвоха, что вот сейчас, на гастролях, что-то проявится – но ничего подобного. Ощущаю себя Алисой в стране чудес. Я работал в разных театрах и в Москве, и на периферии. И периодически приходилось наблюдать картину утрачивания профессионализма. Не только у актеров – в цехах, административном аппарате. Здесь все работают на высшем уровне. Рязанский театр драмы – старейший, но при этом абсолютно живой и молодой. И в нем чувствуется внутренняя культура, незыблемые профессиональные законы. Моя задача – развиваться в этом направлении. Я очень рад, что я здесь и буду счастлив воплотить на сцене этого театра свои замыслы, которые, надеюсь, будут интересны актерам и зрителям.
Начало творческого года, действительно, оказалось напряженным и для театра, и для нового главрежа. Буквально на днях труппа вернулась из гастролей по Южному федеральному округу (Сочи, Новошахтинск, Таганрог). И, как рассказал директор театра Семен Гречко, активно включилась в репетиционный процесс. Открылся сезон премьерой «Вышел ангел из тумана», а уже через два дня – 3 октября – на малой сцене был представлен спектакль к 120-летию Есенина «Поезд в страну негодяев» в постановке Урсулы Макаровой. Еще одну работу этого режиссера «Актерская гримерная» рязанцы увидят ближе к концу года.
В ноябре ожидается французская комедия «Зануда» Франсиса Вебера в постановке московского режиссера Валентина Стасюка. И далее в планах пьеса Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». Постановщиком спектакля является молодой режиссер Евгений Маленчев, и работа будет осуществляться в рамках конкурса «Театральный разъезд», проводимого Гильдией театральных режиссеров России. Право на участие в данном проекте выиграли всего пять театров страны, среди которых оказался и Рязанский театр драмы. Итогом акции станет минифестиваль в Центре им. Вс.Мейерхольда.
Детей ждут «Мальчик-с-пальчик и его родители» и «Алиса в стране чудес», а всех любителей романтики – мелодрама «Любовные письма» Альберта Герни.
Что же касается постановочных планов нового главного режиссера, то он порадовал журналистов уже тем, что пообещал не делать повторов прежних спектаклей (чем «грешат» многие режиссеры). И озвучил название, претендующее стать «гвоздем сезона», – «Гамлет» Шекспира: «замечательная, радостная, хулиганская, трагическая, комическая, всеобъемлющая пьеса, главная пьеса мирового репертуара».
Вера НОВИКОВА