Пять лет назад этот мир покинул удивительный человек, объединявший миллионы и укрупнявший регионы
Как вы думаете, по какому поводу ватаге простых рязанских парней можно отпроситься у школьного учителя и сбежать с двух последних уроков, получив в ответ лишь доброжелательную улыбку и понимание наставника?
Неутомимым спутникам гаджетов и невольникам интернета дать ответ на этот вопрос не сможет даже Александр Друзь в паре с Анатолием Вассерманом. А нам, питомцам смутных, хмельных и безжалостных 1990-х, и подсказывать не надо. С порога родных школ стайки пацанов опрометью устремлялись домой к телевизорам, чтобы увидеть голливудский блокбастер, окунуться в завораживающий «Рок-архив» и услышать лишенное фальши и казенщины соло главного дирижера «Субботнего телеканала» Валерия МАЙОРОВА.
Это была одна из немногих действительно новаторских и по-настоящему искренних программ тогдашнего ТВ. Несколько лет «Субботний телеканал» собирал у экранов сотни тысяч, если не миллионы зрителей сразу трех областей – Рязанской, Липецкой и Тамбовской. Так Майоров сотоварищи своим талантом, харизмой и упорной влюбленностью в дело, которому служили, превращали три региона в единое зрительское пространство.
«Да, мы испытывали настоящий драйв. Информационно-развлекательный интерактивный формат, в котором мы тогда работали, идеально соответствовал тому удивительному времени. Темы брались буквально из воздуха, при взгляде в окно, из сиюминутного разговора, неожиданной реплики. Это была сумасшедшая гонка», – вспоминает о тех невозвратимых мгновениях еще одна рязанская телелегенда Нина Алешина.
«Станиславский в свое время произнес магическую фразу о том, что импровизация рождается после тысячи репетиций. Для телеведущего эти репетиции – не заучивание текста, а бессонные ночи со словарями, бесконечные библиотечные формуляры, модный сейчас интернет-телеведущий – это уникально. Человек без выходных, проходных и «правильного» ухода на пенсию», – так говорил о своей профессии сам Майоров в книге «Продолжение следует».
Но кроме телеэкрана у Валерия Евгеньевича были и другие музы, с которыми он общался на равных. Даровитый чтец, недооцененный характерный актер, многогранный режиссер и поразительно меткий эссеист. В каждой из этих ипостасей Майоров был как минимум хорош. В каждой из них он не раскрыл себя полностью.
В интервью еженедельнику «Дом.Строй», которое, как ни горько это сознавать, стало для мэтра последним, на мой вопрос: «На чье творчество вы ориентируетесь при создании своих журналистских произведений?» Майоров, на секунду задумавшись, ответил:
– Я не журналист, скорее, дилетант в этой сфере. Мне очень нравится, что делают на ВВС. «БиБиСята» умеют снимать, умеют работать.
Он действительно был человеком, который не только знал свое дело, но и умел заряжать удовольствием от работы тысячи людей.
Денис ПУПКОВ