Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№05 от 9 февраля 2017 г.
Фемида слепее всех слепых
 Глава Мурминского сельского поселения Рязанского района пожаловалась в прокуратуру на местного жителя за то, что мужчина обматерил ее прямо на рабочем месте в присутствии двух приятельниц. 
 
Госпожа ИВАНОВА – фигура известная, но ее популярность приобретена по принципу старухи Шапокляк: «хорошими делами прославиться нельзя». Буквально вся ее служебная карьера – один сплошной, ни на неделю не прекращающийся конфликт. На таком ответственном посту, наверное, по-иному никак: шутка ли – жизнь целого сельского поселения зависит только от нее. Но воюет госпожа Иванова не с внешними или внутренними врагами, не с разрухой или коррупцией, не с постоянными пожарами и отсутствием отопления, а со своими же земляками-мурминчанами. Главе поселения надо отдать должное: она побеждает. Ведь и закон, и слуги закона всегда на ее стороне. Современная Фемида остается слепее всех слепых, если дело касается представителя власти, да еще и члена «Единой России».
 
Куча раздора
 
На этот раз Тамара Александровна оскорбилась из-за нецензурных слов, якобы произнесенных в ее кабинете местным жителем Яном Сотником. Факт сам по себе анекдотичен: трудно поверить, что, родившись и прожив не один год в деревне, женщина падает в обморок от одного только матерного слова. Никоим образом не желаю оскорбить жителей Мурмина и верю в то, что в их словарном запасе достаточно слов, чтобы избегать применения мата в повседневной речи. Однако случаются ситуации, которые никак не поставить в ряд повседневных. Поход рядового жителя Мурмина к главе поселения к таковым явно не относится.
 
Но – к сути дела.
 
Летом к нескольким дачным коттеджам был подведен газ и проложена дорога из бетонных плит. Плиты оказались бракованными, с торчащими в нескольких местах арматуринами. Есть подозрение, что списанный и предназначенный для утилизации материал для прокладки дороги был взят с местного предприятия, но не в этом суть. А в том, что местный житель, охранник двух дачных СНТ Ян Сотник повредил на торчащей арматуре колесо трактора. Ремонт незаменимого «железного коня» обошелся ему в 40 тыс. руб. – для мужчины, в семье которого растет ребенок и ожидается пополнение, сумма немалая. 
 
Сотник попытался добиться демонтажа опасной дороги, но потерпел неудачу: выяснилось, что дороги этой как бы не существует в природе, потому как нет ее на плане, не имеет участок и кадастровых границ. Поэтому Иванова вроде бы тоже не имеет никакого отношения к дороге. 
 
К слову, рядом с опасной дорогой находилась и опасная свалка, сооруженная из строительного мусора и все тех же бетонных плит. По ним в летнее время с удовольствием и опасностью для жизни лазила местная детвора. Но это никого не насторожило, не напугало и не возмутило. Кроме неких жителей Мурмина, которые вдруг решили свалить создание кучи мусора на Яна. Сами ли они до этого додумались, или кто «науськал», не суть. 


«Однажды вечером мне позвонила Иванова и попросила зайти завтра к ней в администрацию. Уточнила, что речь пойдет о той самой дороге. Я обрадовался, решил, что Тамара Александровна все же решила убрать опасное дорожное покрытие. Оказалось, что внезапно сразу несколько местных жителей написали жалобу на мои действия: якобы это я создал свалку рядом с дорогой. Уже после того, как я сказал Ивановой про опасную дорогу. Ложь, но надо же было дослушать до конца», – поясняет Ян. 
 
Он попросил показать жалобу, но Иванова отказала и почему-то передала листок для прочтения некоей Т.Б.Васильевой, которая присутствовала в кабинете главы. Ян поинтересовался, почему ему нельзя прочесть жалобу, а этой женщине можно. На что Тамара Александровна, по словам Сотника, ответила: «Ты, су*онок, будешь тут командовать? Я тут глава, я и распоряжаться буду». Ян опешил, но вполне культурно (опять же, с его слов, – прим. ред.) возразил: «Какая же ты глава, если не защищаешь своих людей?». И вышел из кабинета. 
 
С умыслом обесчестить
 
Куча мусорного раздора тут же была забыта. Потому что все закрутилось «по-взрослому»: Иванова пожаловалась в прокуратуру на Сотника, который якобы обматерил ее в присутствии двух свидетельниц (число которых впоследствии увеличилось до пяти). 
 
Приводим выдержки из обвинительного заключения.
 
Показания потерпевшей Т.А.Ивановой: «<…> Она пыталась успокоить Сотника Я.С., стала объяснять, что пригласила того не для конфликта, а, наоборот, для мирного урегулирования проблемы, на что, примерно в 12 час. 10 мин. 11.10.2016 года Сотник Я.С. резко встал со стула и сказал в ее адрес, глядя на нее: “ты т*арь е**нутая, су*ара подколодная” и направился к выходу. Далее Сотник Я.С. открыл дверь, обернулся к ней и, глядя на нее, крикнул в ее адрес “е**нутая”, после чего хлопнул дверью и ушел» (орфография и пунктуация сохранены, – прим. ред.).
 
«Я ее никак не обзывал, тем более не мог обозвать “су**арой подколодной”, это неправильный речевой оборот. Подколодной может быть только змея», – поясняет Ян, несколько раз извинившись за то, что все же вынужден употребить ненормативную лексику.
 
Если кто-то усомнился в том, что поселковый охранник знает о существовании фразеологических оборотов, проясняем ситуацию: его мама, Виктория Николаевна, имеет два высших гуманитарных образования, в настоящее время работает тренером по риторике. Своих четверых детей воспитывала в любви к русскому языку и знании оного.
 
Но вернемся к изучению обвинительного заключения. 
 
В документе утверждается, что Сотник действовал «…из стремлений (мотива) воспрепятствовать нормальной деятельности органов местного самоуправления, понимая, что перед ним находится представитель власти, желая подорвать авторитет Ивановой Т.А., как главы муниципального образования <…>, а равно унизить ее честь и достоинство, как представителя власти, решил публично оскорбить ее. Реализуя свой преступный умысел…».  Далее следует описание действий, которые мог совершить только матерый рецидивист, за плечами которого не менее трех «ходок»: 
 
«Совершая описанные выше действия указанным выше способом, Сотник Я.С. осознавал их противоправность и общественную опасность, предвидел наступление общественно опасных последствий в виде подрыва авторитета Ивановой Т.А., как главы муниципального образования и уничтожения ее чести и достоинства, и желал наступления указанных последствий, то есть действовал с прямым умыслом. В результате вышеприведенных преступных действий Сотника Я.С. был подорван авторитет Ивановой Т.А., как главы муниципального образования, и уничтожена ее честь и достоинство» (орфография и пунктуация сохранены, – прим. ред.).
 
Словом, ст.319 УК РФ (публичное оскорбление представителя власти при исполнении им должностных обязанностей). 
 
Просто волосы на голове шевелятся от ужаса. Видимо, местный работяга-охранник вынашивал свой «преступный умысел» не одну неделю, ночами не спал. Правда, на встречу он не напрашивался, а его внезапно пригласили. И никак не мог предвидеть, что в кабинете главы окажутся дамы, не имеющие никакого отношения к процессу руководства муниципальным образованием. Не ведал, что буквально на следующий день из ниоткуда возникнут еще две свидетельницы, которых при разговоре не было и в помине. Зато они являются либо подчиненными, либо приятельницами Т.А.Ивановой. Сотник же, «замышляя преступление», почему-то не догадался взять с собой свидетелей. Очень странный «злоумышленник». 
 
А мусорная куча и поныне на своем месте. В отличие от репутации, чести и достоинства Ивановой. 
 
Галина САМОЛЕТОВА