Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№14 от 9 апреля 2015 г.
Право на расправу
В конфликте взрослых крайними стали дети


 
В Рязани неожиданно закрылось значимое для города детское учреждение. Рязанский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, располагающийся в поселке Строитель, фактически являющемся частью Южного промышленного узла Рязани, решено ликвидировать в рамках оптимизации сети социальных учреждений. Распоряжение об этом опубликовано в газете «Рязанские ведомости».
 
Как явствует из сугубо канцелярского стиля этого документа, министерству соцзащиты населения области предстоит перевести детей и подростков, находящихся на социальном обслуживании в этом центре, в другие учреждения.
 
Для непосвященных читателей поясним: главная задача теперь уже закрытого центра – профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Он круглосуточно мог принимать к себе несовершеннолетних от детсадовского до выпускного школьного возраста. Центр предоставлял детям различные формы социальных услуг: временное проживание, медицинское обслуживание и обучение, защиту прав и законных интересов, содействие в жизнеустройстве несовершеннолетних, психологическую и иную помощь.
 
Но зачем властям понадобилось ликвидировать столь важное и социально значимое учреждение?
 
Сотрудники центра в интервью нашим коллегам из Рязанского городского сайта назвали закрытие «показательной расправой» за отстаивание ими своих прав, «чтобы другим педагогическим работникам области «было неповадно»». 
 
В учреждении считают, что основной причиной закрытия стало сентябрьское обращение в прокуратуру насчет неисполнения так называемых майских указов президента, в том числе о повышении зарплат бюджетникам.

Ответ от надзорного ведомства тогда не поступил, в конце года сотрудникам выплатили зарплату, а в январе поставили вопрос о ликвидации центра.
 
Педагоги не исключают, закрытие может носить и экономический характер. «У пожилых есть пенсия, а содержание и обслуживание детей, похоже, слишком дорого обходится нашему министерству», – отмечают они, ссылаясь на приказ о перепрофилировании центра в филиал геронтологической «Мальшинской богадельни». 
 
Закрытие детского центра в Строителе вроде бы является правильным с точки зрения соблюдения прав подрастающего российского поколения на хорошую экологическую обстановку. Но в таком случае, почему в промзону планируется перевезти немощных стариков? Или они именно здесь обретут второе дыхание? 
 
А куда отправятся трудные дети после того как их лишили психологической поддержки, надежды, а, может быть, и второго дома? Погрязшим в «оптимизациях» областным чиновникам это, видимо, не очень-то важно. Заметьте, речь идет не об обездоленных грудных младенцах, которых можно перевезти в другое здание без их согласия. Даже для благополучных детей принудительная смена школы – это стресс, не говоря уже о ребятах из «группы риска». Они-то могут побрести во взрослую жизнь совсем по иной тропинке.
 
А педагоги пусть не высовываются с протестными письмами, ведь у них в среднем по области (официально) сногсшибательная зарплата – почти 25 тысяч рублей. Неужели ликвидаторы руководствовались именно такой циничной логикой?
 
Дежурный субъект рязанской редакции