Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№14 от 9 апреля 2015 г.
Бюджет – резиновый?
На что Рязанская областная дума спускает деньги налогоплательщиков


 
Тема последней недели – скандальные госзакупки для нужд рязанской власти. В интернете активно обсуждают трату бюджетных средств на пиар чиновников в СМИ, приобретение элитного кофе рязанским правительством и так далее. Нередко контракты заключаются по явно завышенным ценам, а победителями аукционов становятся сомнительные фирмы. Плюс ко всему, «Комсомольская правда» – любимая газета губернатора Ковалева (по его собственному признанию) – провела расследование и заявила, что доля «распилов» и «откатов» при ремонте дорог в Рязани составляет 45%.  И это в то время, когда следовало бы потуже затянуть пояса: нерациональные траты в условиях экономического кризиса и приближающихся выборов в облдуму способны серьезным образом подпортить имидж правящей партии.
 
Сувениры
 
Не остается в стороне от общей атмосферы праздника и региональный парламент. В условиях бюджетного дефицита он решил прикупить 500 наручных часов с символикой облдумы. Цена контракта – 1 миллион 231 тысяча рублей. Закупка находится на этапе работы комиссии.
 
Еще из вещиц, без которых в этом году депутаты обойтись не смогли: рамки для фотографий за 40 тысяч рублей, постельное белье и одеяла за 165 тысяч рублей, чайные сервизы за 203 тысячи, DVD-плееры (25 штук), радиочасы (15 штук), магнитолы (45 штук). Отдельной строкой идет техника, которую предполагается использовать в качестве подарков. На общую сумму 234 тысячи рублей в марте приобретены пароварки, блендеры, кофеварки, тостеры и электрочайники. Ну и куда же без настенных часов? На них ушло 300 тысяч бюджетных рублей. На 10 сувениров в виде исторических гербов городов Рязанской губернии – 43 тысячи.
 
Подкуп журналистов
 
Самая пикантная часть расходов областной думы – это, безусловно, платные материалы в средствах массовой информации. На собственную пропаганду в Сети, прессе и на телевидении парламентарии только с начала года потратили (или объявили о намерении это сделать) около 9 миллионов рублей.
 
Захотели обслуживать депутатов такие СМИ как «КП», «АиФ», «Панорама города», «Город», «Эхо», «9-й телеканал», «Край Рязанский», RZN.info, «7 новостей» и «МедиаРязань». Материалов с объективной критикой работы облдумы со страниц и экранов этих изданий и каналов аудитория в преддверии выборов теперь вряд ли дождется. Собственно, ее почти никогда и не было.
 
Зарплаты урезать не хотите ли?
 
По всей стране представители власти демонстративно урезают себе оклады. Таким образом законодательная и исполнительная ветви хотят показать народу, что вместе с ним переживают трудные для страны времена. Но только не в Рязани. Даже ритуальных 10%, видимо, жалеют.
 
Между тем, доход сидящих на ставке в облдуме депутатов составляет около 150 тысяч рублей в месяц. Если даже поверить официальным данным о средней зарплате в регионе на уровне 24 тысяч рублей, то выходит, что «избранники» получают больше среднестатистического жителя области в 6 раз. Это разница ненормальная. Тут не на 10%, а на все 70 процентов зарплаты думцам сокращать нужно. Ну, или еще вариант: пусть приобретают вышеуказанную сувенирную продукцию и рекламные публикации в СМИ за свой счет.
 
Сергей ЕЖОВ
 
P.S. Рязанская «Новая» выходит с законодательной инициативой об установлении обязательного общественного обсуждения крупных госзакупок. Подобные нормы действуют в ряде субъектов РФ и позволяют сделать процесс траты народных денег более прозрачным. Тех депутатов, которые официально поддержат наше предложение, обещаем пропиарить на страницах газеты. Бесплатно. То есть даром.
 
Сергей ЕЖОВ