Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№13 от 9 апреля 2020 г.
За какие коврижки?
 В Рязани по непонятным причинам громят прибыльный хлебозавод
 
В то время, когда в Рязанской области борются с вирусом, а губернатор обсуждает с зампредом регионального правительства, чем кормить народ в режиме повышенной готовности, в Рязани сокращают производство хлеба.

«Люди уходят со слезами на глазах»

На хлебозаводе № 1 в начале минувшей недели полностью остановлено производство черного хлеба и сократился ассортимент белого, сообщила интернет-газета «Вид сбоку». С предприятия за неделю уволились 25 работников. В торговых палатках предприятия в разных районах Рязани сегодня скудный ассортимент продукции и скучающие продавцы. А ведь не так давно стояли очереди покупателей...



«Печи остановлены, из 215 сотрудников сейчас осталось около 140, но и они продолжают увольняться из-за ужасного отношения нового руководства и тех условий, которые нам создали, – рассказывает работница предприятия. – Люди уходят со слезами на глазах, несмотря на то, что в стране сейчас такое тяжелое время. Но продолжать работу в таких условиях они просто не могут. Мы до сих пор не можем прийти в себя от шока, что за какие-то два месяца был разрушен завод, который беспрерывно работал на протяжении 80 лет – в войну, в перестройку».

Беда как прикрытие

На этом фоне выглядит вполне логичным обращение рязанского отделения партии «Яблоко» к губернатору Николаю Любимову с призывом объяснить, что происходит с хлебозаводом № 1 Рязани:

«Ссылки на то, что предприятие относится к ведению муниципалитета, не могут быть состоятельны, так как, во-первых, фактическая подконтрольность городских властей областным в вопросах такого масштаба общеизвестна, вопрос имеет огромную социальную значимость. Кроме того, формально занимающая должность главы администрации Рязани Елена Сорокина никем не воспринимается даже в качестве человека, хотя бы владеющего информацией о происходящем в сфере городского хозяйства. К настоящему времени с хлебозавода № 1 уволены десятки сотрудников, оттуда вынесено оборудование. Директор объединенного предприятия (хлебозаводы № 1 и № 3) Александр Скворцов (на фото), прибывший из Екатеринбурга и имеющий опыт банкротства местного хлебозавода, не дает никаких пояснений, в хамской форме общается с работниками.



На заводе практически перестали печь хлеб (черный, по словам работников, – совсем, белый – почти). Работавший с минимальной, но прибылью завод № 1 присоединен к убыточному заводу № 3, в результате появилось предприятие с общим убыточным балансом. Происхождение убытков завода № 3 крайне сомнительно – завод, имея продажи, почему-то просто не платил поставщикам.

Особого цинизма происходящему добавляет то, что окончательный разгром и новые массовые увольнения на хлебозаводе № 1 произошли в период обострения угрозы коронавируса, общая беда использована как информационное прикрытие авторами мутной схемы.

С завода № 1 вынесено новое оборудование и уволены люди, при этом администрация берет для покупки того же оборудования кредит в 42 миллиона рублей, сделав ситуацию абсолютно абсурдной. Или преступной. Молчание губернатора делает его участником происходящего».

Аппетит к разрушению

«Новая», в дополнение к обращению регионального отделения партии «Яблоко», адресует губернатору и мэру два вопроса:

– Кто конкретно (фамилия, должность) инициировал фактическую ликвидацию прибыльного предприятия (хлебозавод № 1) путем слияния с погрязшим в долгах хлебозаводом № 3?

– Кто конкретно (фамилия, должность) принял решение пригласить на должность директора хлебозавода № 3 Александра Скворцова?

Без ответов на поставленные вопросы сложно не согласиться с высказываниями рязанцев в социальных сетях о том, что «некоторым чиновникам за ликвидацию хлебозавода занесли такие деньги, что они не смогли отказать».
Рязанское бюро «Новой»