Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№35 от 9 сентября 2021 г.
С монорельсом наперевес
Лютый разрушитель «воздушных замков» Николай Любимов хочет побаловать рязанцев экзотическим транспортом

2 сентября глава региона со товарищи провел рабочую встречу с первым заместителем генерального директора – генеральным конструктором АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» Юрием Соломоновым.

На первый взгляд, деловые контакты Любимова и его министров с одними из отцов ракетных систем «Тополь» и «Булава» кажутся странными и труднообъяснимыми. Вроде бы участники саммита находятся на совершенно разных орбитах. Однако выяснилось, что стороны не просто обменивались знаниями, а, как сообщила пресс-служба регионального правительства, обсуждали вопросы, связанные с перспективами внедрения в Рязанской области монорельсовой транспортной системы, разработанной в уже упомянутом Московском институте теплотехники.

Вот такой неожиданный поворот. Мы, видимо, не вполне представляем, насколько этот экзотический транспорт нужен Рязани, в которой муниципальные автобусы продают с молотка, а число троллейбусов неуклонно снижается, несмотря на подпитку бэушными машинами из Москвы.

Зато для журналистов уже не тайна, что единственная в России монорельсовая дорога, которая входит в систему Московского метрополитена, может быть демонтирована из-за убыточности. Руководство столичного метро заговорило об этом еще год назад.

Губернаторская команда знает волшебные слова, от которых в Рязани без особых затрат совсем скоро появятся монорельсовые поезда и прибыль потечет в казну рекой, куда более полноводной, чем Ока, Трубеж и Лыбедь вместе взятые.

Видимо, у Николая Викторовича и вправду есть какой-то секретный план по спасению городского транспорта. Неслучайно почти месяц назад на заседании регионального правительства губернатор раскритиковал городские власти за их программу развития транспортной инфраструктуры и попытки «морочить голову людям» невероятными воздушными такси с аэропортами.

Возможно, внедрение монорельса поддержит и Михаил Семенов, назначенный 6 сентября новым вице-губернатором Рязанской области, тем более что 37-летний чиновник когда-то работал в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

А если учесть, что Михаил Олегович по линии администрации президента имеет хорошие связи в Абхазии и Южной Осетии, то вполне вероятно, мы скоро услышим о проекте строительства канатной дороги Рязань – Цхинвал и открытии в Торговом городке сельскохозяйственной выставки Гагропром-2021.

Дежурный субъект рязанской редакции