Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№39 от 9 октября 2014 г.
Медиаболтология
Очередной рейтинг цитируемости рязанских СМИ подозрительно попахивает некомпетентностью


 
На прошлой неделе компания «Медиалогия» представила второй рейтинг цитируемости рязанских СМИ, и он опять вызвал вопросы. Все, конечно, не настолько эффектно, как в прошлый раз, когда составители запихали в рязанский рейтинг нижегородскую газету и заставили всех гадать, каким образом боевой листок рязанских коммунистов мог отличиться в цитируемости.
 
В этот раз, по версии «Медиалогии», первое место заняла газета «Рязанские ведомости», затем идут «7 новостей», «МедиаРязань», RZN.info, «Комсомолка» и «Вид сбоку». До сих пор – более или менее правдоподобно, государственные «Рязанские ведомости» можно объяснить публикацией нормативных актов, которые все цитируют. По дальнейшему распределению некоторые вопросы есть, но они будут понятны лишь специалистам.
 
Но в десятке лидеров на седьмом месте мы обнаруживаем сайт «Наша Рязань», посещаемость, влиятельность и цитируемость которого «трудно переоценить» – они очевидно равны нулю. Вот сейчас, после этой ссылки, сайт, видимо, переживет пик внимания к себе. Это один из тех сайтов, которые барахтаются на просторах рязанского интернета вдали от трафика, но которые некие интернет-графоманы регулярно наполняют какими-то неряшливыми новостями.
 
«Наша Рязань» когда-то попала под крыло министерства печати (тогда – комитета по делам печати, а точнее – его председателя Сергея Дудукина) для того, чтобы вести некую сложную игру на информационном поле (якобы независимая, а на самом деле подконтрольная площадка дает возможность, например, при необходимости «мочить» людей из своего же политического лагеря, что невозможно в стерильном спектре СМИ, имеющих договора с облправительством), да игроков не нашлось даже при Дудукине, все-таки имеющего опыт работы с политтехнологиями. И вот уже несколько лет сайт прозябает в вышеописанном «сегменте». У областного минпечати есть сайт с посещаемостью человек в 30, на котором сотрудники пишут хотя бы для самих себя (видимо, в каких-то психотерапевтических целях типа «дай страху выйти наружу»), на «Нашей Рязани» – вообще, ни для кого.
 
Короче говоря, этот, а значит, и другие рейтинги «Медиалогии» опять нельзя считать достоверными. В прошлый раз таких «нулевых» сайтов было целых два (плюс нижегородская газета), как выяснилось, составители сочли «цитируемостью» размещение в новостном агрегаторе, что в высшей степени несерьезно.
 
Проблема не только в некачественности продукта, представляющего интерес все-таки для очень ограниченного круга лиц. А в том, что фирма активно работает на рынке мониторинга СМИ, получая подряды от государственных структур, в том числе, рязанских. И без того сомнительная потребность оборачивается еще и оплатой не самой качественной работы бюджетными деньгами.
 
Галина САМОЛЕТОВА