Легко узнаваемые графические произведения этого художника часто можно встретить на коллективных выставках, проходящих в Рязани. Гротескные персонажи, выполненные акварелью или темперой, всегда притягивают взор и вызывают улыбку зрителя. К примеру, еще есть время посмотреть на некоторых из них на областной экспозиции «Осень-2023». Автор работ – член Союза художников России Сергей Абакумов преподает сейчас в Детской творческой студии «Шмель», а также продолжает свои творческие опыты с материалами, о чем и рассказал в небольшом интервью.
Сергей Абакумов
– Мои работы больше композиционные. Они не натурные, а выдуманные. Часто задают вопрос – откуда я беру темы для рисунков? Так эти сюжеты повсюду, их только нужно увидеть. У меня проходила выставка под названием «Счастливые встречи», афишей для которой послужила работа с мужичком, держащим жар-птицу. Эту ситуацию я подсмотрел как-то утром на остановке, где сидел подвыпивший персонаж. Или другой случай, когда шел мимо помойки, а кто-то выкинул в контейнер скрипку. Это же все из жизни берется.
«Орнитолог»
Либо придумывается абсурдный сюжет, как в рисунке «Орнитолог», на котором изображена крупная неуклюжая женщина, полезшая на дерево, чтобы повесить скворечник. С одной стороны, жизненно, с другой – в реальном мире такое происходит очень редко. Почти как у Корнея Чуковского, когда тушили море пирогами и грибами. Именно так появилось большинство моих циклов.
Часто экспериментирую с бумагой, на которой буду работать. Брал нужную для конкретного дела. Какую-то натирал шкурочкой, другую мочил, третью склеивал. И затем эффекты на них выходили разные. Например, серия «В Рязани грибы с глазами» выполнена на фотобумаге, протертой содой. Эти работы недавно можно было увидеть в «Фотодоме». Над такими рисунками я долго трудился. Цикл получился хоть и развлекательный, но вместе с тем при его подготовке решались пластические, цветовые и композиционные задачи. Самое главное тут было, чтобы грибы оставались грибами, а не превращались в людей. Приходилось многое менять, делать акценты на шляпках. Фотобумага дала мягкий и приятный эффект.
«Старец»
«Нашли»
Или работа «Кондуктор», сюжет для которой опять же взят из жизни. На картине женщина сидит и мерзнет в салоне пустого троллейбуса за два часа до Нового года, а вокруг воздушные шарики болтаются. Я нарисовал ее на мелованной бумаге, на которой практически никто ничего не делает. Она нерабочая для акварели, пригодна только для печати. В других работах бумагу процарапывал, использовал различные нюансы. На специальной акварельной бумаге подобных эффектов не добьешься, а тут получаются.
В будущем, примерно через год, вместе с Виктором Корсаковым запланировали совместную выставку. В целом, в собственном творчестве решил возвратиться к истокам, то есть работать исключительно акварелью. Хотя бывали уже порывы поэкспериментировать с камнем или деревом. Кроме того, начал серию рисунков под названием «Горожане в городе».
12+
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ