Жителей Рязани ждет повышение оплаты проезда во всем общественном транспорте. «Новая» выяснила это, пообщавшись с частными перевозчиками после недавнего заявления депутата гордумы о планах по муниципальному парку.
Дело времени
Это предварительная информация. И речь, конечно, идет о муниципальных троллейбусах и автобусах: мэрия с гордумой могут принимать такое решение только по ним. Оно пока не принято, более того – на публичное обсуждение в гордуме еще не выносилось. Но это дело времени: заседания профильного комитета, а следом и гордумы, пройдут в ближайшие недели. Тогда и узнаем, будет 25 рублей или больше – это тоже возможно.
– Сейчас мы ждем, какой конкретно тариф установят для муниципального Управления рязанского троллейбуса, а после будем решать, как быть нам, – рассказал «Новой» один из частных перевозчиков. – Мы вправе только уведомить письмом мэрию, обосновав новый тариф.
Цены, на взлет!
Обосновывать, мягко говоря, есть чем. С прошлого подорожания (скандального, сразу на четыре рубля) прошло уже четыре года. Ни на рубль ценник на проезд в городе с тех пор не вырос, в отличие от топлива, ГСМ, запчастей и прочего. Причем на этот раз в разряд «прочее» добавился еще один пункт.
– Средства дезинфекции стоят как чугунный мост, а машины ими мы обрабатываем ежедневно. Плюс нужно было нанять для этой работы людей. Все это дополнительные расходы, – говорит один из наших собеседников. – К тому же с допандемийных времен заметно сократился пассажиропоток. Снижение примерно на 20-25%.
– Почему-то никто не вспоминает про подорожание металла в два-три раза: про строительную отрасль говорят, про автобусы нет, – пояснил руководитель другой транспортной компании Рязани. – Помимо запчастей, дорожают и автобусы – только за этот год цены на них поднимали четыре раза. Например, в начале года «ПАЗ Вектор NEXT» стоил 3,6 млн рублей, потом 3,78 миллиона, затем прибавил еще почти сто тысяч, а сейчас он стоит 4,1 млн рублей. То есть рост за год почти на 14%. В январе же они подорожают еще на 12%. Мы тем временем должны обновлять парк, а покупать старые автобусы очень невыгодно.
Так что ждем заседаний в гордуме в середине-конце декабря и окончательного решения по муниципальному парку: делать тариф больше него частники пока не собираются.
Тульский парадокс
Рязанцев, уже бурно обсуждающих новость в соцсетях, помимо роста тарифа очень интересует другое: почему при схожих ценниках транспорт в других городах куда новее и удобнее? В той же Туле. Здесь на муниципальном транспорте поездка стоит до 25 рублей, по безналичному расчету 21 рубль, а по карте «Тройка» 19 рублей. При этом по городу колесит масса новеньких, комфортных и вместительных автобусов.