Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№05 от 10 февраля 2011 г.
Свежие новости
Художник огня
Виктор Грибов пишет пламенные картины и знает более полутора тысяч таинственных мест Рязанской области



Владимир Грибов. Один из первых рязанских художников, который начал писать картины на тему древнеславянской мифологии. Еще в 1997 году он выставлял свои картины языческих богов на персональной выставке в Рязани. Грибов известен как активный участник семинаров «Русское просвещение», на которых читались лекции по древнеславянской истории и экспонировались его картины.

Очень много времени Владимир Грибов отдал изучению этнографического наследия Рязанской области, собрал неплохой материал по краеведению. В настоящий момент им собраны уникальные факты по легендарному Чур-камню, одной из языческих святынь рязанской Мещеры. Он постоянно пребывает в творческих исканиях. Корреспондент «Новой» встретился с этим удивительным человеком.

– Владимир, я много лет знаком с вашим творчеством. И вижу, как вы постоянно совершенствуетесь, открываете в себе новые грани. Скажите, кроме живописи, чем вы еще занимаетесь на сегодняшний момент?

– Я продолжаю писать картины, также занимаюсь резьбой по дереву, резьбой по камню, ландшафтной живописью. Вместе со своими учениками делаем инсталляции на небольших реках, на местах древних городищ и святилищ.

– В чем заключаются подобные действа?

– Из камней мы выкладываем определенные фигуры, спирали, украшаем это цветами, зажженными свечами. Фотографируем все это.

– В чем смысл всех этих таинств?

– Наша природа истощена безумным поведением людей, неподобающим отношением к своей родной земле. А мы своими «мероприятиями» поддерживаем энергетику природы на должном уровне.

– Это связано с какими-то древнеславянскими магическими обрядами или вы все делаете исключительно по наитию?

– Что-то мы делаем от души, по зову своих сердец. А некоторые «мероприятия» связаны с древними ритуалами наших предков. Мы стараемся реконструировать и возродить обычаи мудрых пращуров. Так как есть такое понятие: «зов крови», в научной литературе это зовется генной памятью.

– Владимир, я знаю, вы с товарищами даже возрождали древние славянские капища, где некогда справляли свои обряды наши далекие предки.

– Нас тянет в такие места. Мы приезжали, убирали мусор, расчищали и реконструировали эти капища. И, по возможности, старались придать им первоначальный облик. Также я с друзьями посещаю те места, где находятся сакральные камни, обладающие чудодейственной силой.

– И много ли в Рязанской области подобных таинственных мест?

– Порядка полутора тысяч, изученных или досконально, или лишь поверхностно. У коренных жителей в каждом подобном месте существуют свои легенды, предания, мифы, которые еще ждут исследователей, литераторов, этнографов. Есть любопытные факты, что площадь городищ, в которых некогда жили наши предки, составляла до двух гектаров, а площадь некоторых святилищ была гораздо больше. Это говорит о высокой духовности наших пращуров.

– Вы в последнее время стали дружны с огнем. Прямо таки настоящий огнепоклонник! Я видел на фотографиях ваши огненные рисунки, об этом уже писали в ряде изданий, был документальный фильм о вас на телевидении. Откройте секрет, как вам удалось приручить огонь?

– Я как-то посмотрел передачу про индийских йогов. Мне понравилось их трепетное отношение к огню, их духовные практики. Я решил пойти по их стопам. Ведь у наших прапрапредков было аналогичное отношение к огню. У меня стало все получаться. В ведической традиции к стихиям, в том числе и к огню, относились не только как к мистическим божествам, но и как к чему-то родному. Изначально я занимался только огнехождением. И понял, что при помощи огня можно создавать и шедевры: писать огненные картины, создавать целые огненные композиции. На фотографиях застывают мгновения огненных духов, призраков, огненные вихри и всполохи. Это зрелище незабываемое.

– Все видели выступления пожирателей огня в цирках и разные файер-шоу... Но рисование огнем это ваше изобретение. Выглядит, честно говоря, впечатляюще.

– Для меня это не шоу, а определенное искусство. После этого я всегда заряжаюсь светлой энергией. И дома пишу свои картины, занимаюсь иным творчеством. Моя основная задача – через все эти шаги пробудить у людей чувства прекрасного, бережного отношения к природе, к наследию предков, к открытию внутренних талантов, которые есть у каждого человека.
Евгений ЧУЙКО