Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№14 от 10 апреля 2014 г.
Подзаборное правосудие
Может ли в Рязани пенсионерка отстоять свое имущество без унижений, потери здоровья и денег?


 
Поначалу история кажется даже смешной: много лет идет спор между соседями о том, метром ближе или дальше должен стоять разделяющий их забор. Однако это в деревне, где земли обычно больше чем достаточно, такие вещи могут вызвать улыбку. Если же это происходит в городе – здесь уже каждый сантиметр на счету, перемещение границ участка дорогого стоит. А иногда это стоит потери остатков здоровья и последних денег.
 
А все начиналось с забора
 
История эта началась в июле 2006 года, когда Александр Павлов, проживающий на улице Новой в Рязани, сломал забор, принадлежащий соседям Кушнаревым, без их согласия. А затем, опять-таки не уведомив соседей, провел межевание земли для приватизации своего земельного участка. То, что этими действиями были нарушены Федеральный закон «О землеустройстве», Земельный кодекс и инструкция по межеванию земель, его почему-то не смутило.
 
Однако ни эти нарушения, ни несоответствия в документах, ни расхождение слов Павлова с документами («У меня по этой границе 20 м + 2 м в проезде», а в документах: 19,2 м + 2 м) не вызывают вопросов у судьи Советского районного суда Милашовой, и она принимает решение в пользу Павлова. В результате ее решения участок соседей «похудел» на 28 кв.м, что для города весьма чувствительно. И в течение 7 лет Кушнаревы не могут добиться справедливого решения. Куда бы ни обращались, в ответ только одно: «Ваши права нарушены решением суда».
 
Первые уголовные дела
 
Ну а далее, уверившись в своей безнаказанности, Павловы объявили осмелившимся на них жаловаться соседям чуть ли не настоящую войну. Они стали вести себя по-хозяйски даже на не принадлежавшей им территории. Галина Кушнарева, дочь постоянно проживающей на улице Новой пенсионерки Валентины Ивановны Кушнаревой, утверждает, что летом 2007 года Александр Павлов нанес ей побои.
 
Было подано заявление мировому судье 19 участка в Советском районе г.Рязани о наказании Павлова А.М. по ст.116 УК РФ. Во время судебного разбирательства Галина заболела, попала в больницу, о чем сообщила судье Галкиной Т.П., но, несмотря на это, судья дело закрыла!
 
Уверившись в качестве местного правосудия, супруги Павловы пошли дальше. В 2008 году по оговору Александра Павлова на брата Валентины Кушнаревой было заведено уголовное дело по факту угрозы убийством, которое длилось несколько лет. В результате вранье не сработало, дело было закрыто, и подозреваемому в судебном порядке даже были возмещены издержки и моральный вред.
 
Прямая линия через туалет
 
В 2008 г. судебный пристав Насонова обратилась к судье Милашовой (которая принимала «заборное» решение) с просьбой разъяснить ей, как выполнить решение суда, вынесенное данной судьей, так как «невозможно провести прямую линию». Мешают строения, сооружения, деревья... Заседание в тот раз шло пять часов, по истечении которых Милашова попросту отказала приставу в разъяснения!
 
Пристав была просто ошарашена таким заявлением судьи, сказав: «В первый раз такое вижу!» И исполнительное производство было закрыто как неисполнимое.
 
В 2010 г. Павлов снова обращается в суд с требованием выкорчевать липу и березу, перенести туалет, снести забор, разделяющий участки домовладений Павловых и Кушнаревых. При этом в ходе судебных заседаний Павлов категорически требовал перенести постройку «туалет», утверждая, что она находится на его территории.
 
Пришлось проводить целую экспертизу, одним из выводов которой было то, что «постройка «туалет» находится там, где была построена в 1950-х годах. А вот решением судьи Милашовой прямая линия, разграничивающая участки, «разрезает» это сооружение, что противоречит выводам проведенной экспертизы». Но это опять не замечается судом.
 
7 октября 2011 года для проверки выполнения решения суда на участок приезжают целых три пристава и землеустроитель. Так как Кушнаревы уже были знакомы с деятельностью пристава Романовой, которая до этого налагала на Валентину Ивановну штрафные санкции, которые впоследствии были отменены судебными решениями, на всякий случай была приглашена свидетель гр. Федулова. Кроме этого, все проведение исполнительского производства снималось на видеозапись. Такие предосторожности оказались не напрасными.
 
В ход пошли кулаки
 
На видеозаписи видно, как агрессивно вели себя Павловы даже при приставах. В тот момент, когда составлялся протокол, Валентина Павлова подошла к Кушнаревой Валентине Ивановне, которой на тот момент было 80 лет.
 
Дочь Галина рассказывает о том, что было дальше. «Она подошла и несколько раз ударила маму в грудь. Та вскрикнула, и все повернулись к ней. Пристав Голубев, стоявший рядом, успел перехватить руку Павловой, которая собиралась нанести новый удар. Начался шум, приставы быстро дописали протокол и, взяв подписи только понятых, быстро уехали. Поскольку состояние здоровья мамы после ударов ухудшилось, она вынуждена была через несколько дней обратиться к врачу, который констатировал ушиб грудной клетки. Павлова неоднократно наносила удары пожилому человеку! При этом она никогда не извинялась, не раскаивалась!» Было решено подать в суд, теперь уже по факту побоев.
 
Дело рассматривала мировой судья 19-го судебного участка Галкина. И эти судебные заседания для частного обвинителя Кушнаревой Валентины Ивановны превратились в сплошной кошмар. Причем все факты легко подтвердить, так как на каждом судебном заседании велась аудиозапись, что судью мало смущало. Она даже и не думала скрывать негативное отношение к Валентине Ивановне и свидетелям с ее стороны.
 
Пытка в виде суда
 
Так, при допросе свидетеля Федуловой, который продолжался около часа, судья Галкина в грубой форме неоднократно ее прерывала. А когда во время допроса 11 января 2012 года Валентине Ивановне стало плохо (приступ стенокардии) и она попросила разрешения у судьи сделать перерыв для приема лекарства (нитроспрей), которое находилось в сумке в коридоре у дочери, судья как будто не услышала эту просьбу. Целый час пожилой больной человек не мог получить лекарства! И только потом судья стала предлагать вызвать «скорую помощь», которая быстро не приезжает. В результате этого состояние Валентины Кушнаревой резко ухудшилось, стенокардия перешла в прогрессирующую форму, и Валентина Ивановна попала в больницу.
 
3 апреля 2012 г., при допросе брата Кушнаревой В.И, у которого проблемы со слухом, Валентина Павлова и ее адвокат Крылова стали откровенно смеяться над тем, что он не слышит вопросов судьи.
 
Его обращение к судье: «И вот почему они смеются, почему смеются?» судья Галкина полностью проигнорировала, замечание стороне, которая унизительно относилась к свидетелю в процессе, не сделала.
 
Постоянные откровенные насмешки над Кушнаревой В.И. со стороны Павловой и Крыловой судьей Галкиной не пресекались, судья делала вид, что этого всего не замечает. Допросы свидетелей со стороны обвинения шли более часа, при этом задавались одни и те же вопросы по многу раз, в то же время свидетели другой стороны допрашивались несколько минут, их никто не унижал, не оскорблял, не заставлял рисовать схемы расположения участников происшествия.
 
Несмотря на то, что судом и частным обвинителем велись аудиозаписи судебных заседаний, буквально во всех протоколах судебных заседаний были существенные искажения в показателях свидетелей. На замечания на данные протоколы выносилось всегда одно и то же постановление – отклонить как необоснованные, хотя заявленные замечания объективные и дословные, все неточности указаны посекундно. Даже претензии по таким искажениям, как одинаковые паспортные данные и адреса на разных людей судьей Галкиной Т.П. отклонялись как необоснованные.
 
Периодически Валентина Ивановна просила не отпускать свидетелей, так как к ним еще будут уточняющие вопросы, на что судья отвечала, что в ее кабинете мало места (хотя зал судебных заседаний был свободен), и что когда будет очная ставка, тогда и спросите. Но и в проведении «очной ставки» судья Галкина в результате отказала. И это несмотря на то, что показания свидетелей диаметрально расходились в освещении одного и того же события. А свидетельство землеустроителя вызвало полное недоумение: ничего не помню, кто, где стоял не знаю, но ударила не Павлова В.В., а Кушнарева В.И. Хотя в момент ударов стоял к ним спиной и повернулся только на вскрик.
 
Рассказывает Валентина Ивановна:

 
«Когда я и мои свидетели говорили о том, что Павлова неоднократно, до рассматриваемой в суде ситуации, наносила мне побои, судья прерывала, говоря, что это к делу не относится. Поэтому мной 29 августа 2012 г. было подано еще одно заявление о привлечении к уголовной ответственности Павловой за причинение мне также телесных повреждений. Ранее (12 июля 2011 г.) с таким заявлением я обращалась в милицию Советского района г. Рязани, которое, как утверждают работники милиции, было направлено в судебный участок №19 Советского района. Но в суд, якобы, данное дело не дошло. Мягко говоря, вызывает удивление эта ситуация. В ходе судебных заседаний я и мои свидетели говорили о том, что Павлова В.В. и ранее причиняла мне побои, а именно в 2006-м, 2007-м и 2011 г.г., но судья Галкина Т.П. останавливала меня и моих свидетелей, говоря, что это к настоящему делу не относится. А вот когда Павлова В.В. 24 сентября 2012 г. в ходе судебного заседания стала говорить о вещах, не относящихся к рассмотрению данного дела, то суд не остановил ее, а дал возможность высказаться. Также 24 сентября 2012 г. во время судебного заседания Павлова В.В. оскорбила свидетеля, назвав его «колдуном», на что председательствующая никак не отреагировала и замечания не сделала. Было видно, что суд одобряет такое поведение подсудимой. В то же время мне, когда я сказала, что Павлова В.В. врет, судья объявила замечание и пригрозила штрафом!»
 
Оглохли и ослепли
 
Приставы Конев, Голубев, и Романова на суде сказали, что они ничего не помнят, хотя стояли на расстоянии менее метра и все отлично видели, даже участвовали в прекращении рукоприкладства со стороны Павловой. Хотя в показаниях Голубева А.М. у него постоянно прорывалось то, что он видел, и то, что совпадало с показаниями свидетелей со стороны частного обвинения, но он тут же сам себя останавливал, говоря о «возможности» события.
 
Оказывается, приставы в данной ситуации должны были вызвать полицию, составить протокол, но они ничего не сделали. И в суде все «забыли», чтобы не получить административного наказания за нарушение должностной инструкции.
 
И вот при таких обстоятельствах судья Галкина Т.П. выносит оправдательный приговор для Павловой В.В., в приговоре указывая на то, что в соответствии со ст.116 УК РФ должно быть более 3-х ударов, а их якобы только два. И ее совсем не интересует то, что могли быть удары и до вскрика.
 
На это решение Кушнарева подала апелляционную жалобу в Советский районный суд г.Рязани. При подаче апелляционной жалобы через мирового судью Галкину Т.П. Валентине Ивановне стало настолько плохо, что она на длительное время потеряла сознание. Работниками суда была вызвана «скорая помощь», которая увезла ее из суда. Состояние  здоровья в связи с этими судебными мучениями ухудшилось настолько, что она не могла присутствовать на дальнейших заседаниях (о чем были представлены в суд медицинские документы). А с одного заседания, на которое она все же пришла, ее увезла «скорая помощь».
 
Тайные заседания
и странные послания
 
Естественно, никаких заявлений ни в устной, ни в письменной форме об отказе от обвинений Павловой Кушнарева в суде не высказывала, но почему-то 26 октября 2013 года (о дате заседания Кушнареву никто не информировал) судья Советского суда Мельников М.Г. выносит какое-то постановление, которое в адрес Валентины Ивановны не высылалось, равно как и ее адвокату. Что написано в этом постановлении, она до сих пор не знает. А в марте 2014 года службой ООО «ФПС» было доставлено ей домой постановление судьи Мельникова М.Г. о том, что было проведено заседание суда 19 марта 2014 г., на которое Кушнареву В.И. опять никто не приглашал. Из полученного документа стало ясно, что на суде присутствовали только судья, Павлова В.В. и ее адвокат Крылова Н.Д. Вот в этом составе проведено заседание и было решено, что Кушнарева В.И. должна заплатить Павловой В.В. 10 тысяч рублей за оплату услуг адвоката. То есть суд постановил, что за полученные удары Кушнарева должна еще и заплатить!
 
6 апреля 2014 г. службой ООО «ФПС» ей домой доставляют еще два заказных письма от мирового судьи теперь уже Железнодорожного суда Рязани О.Г. Яцкив. Из этих писем Кушнарева В.И. узнала, что 02.10.2014 г., то есть в то время, когда она находилась на стационарном лечении, мировой судья 19 судебного участка Галкина Т.П. вынесла постановление о прекращении уголовного преследования в отношении Павловой В.В. за отсутствием в ее действиях состава преступления. При этом никакого постановления, решения суда и проч. в адрес Кушнаревой от судьи Галкиной о принятом ею решении не поступало. Опять решают эти вопросы три человека: судья Галкина Т.П., обвиняемая Павлова В.В., ее адвокат Крылова Н.Д.
 
И теперь уже с Кушнаревой «лицо, избежавшее наказания» требует... возмещения морального вреда и судебных издержек в 134000 рублей!
 
От всех этих событий Валентина Кушнарева уже получила стенокардию, инфаркт, а с декабря 2013 года еще и инсульт и теперь стала инвалидом I группы, сейчас не может самостоятельно передвигаться, обслуживать себя, да просто жить нормально.
 
И, тем не менее, Валентина Ивановна не сдается. Она до сих пор верит, что сможет добиться правды в суде, что истина восторжествует, что нельзя безнаказанно отнимать землю, бить стариков и потом с них же требовать за это деньги. Ее ждут новые судебные заседания.
 
Роман СИВЦОВ