История одного капремонта
Новая фишка появилась у рязанского Фонда капремонта, вроде игры «Ремонтировать – ломать». А вот и пример с пылу с жару. Улица Бирюзова, дом 19. Вовсю кипит ремонт. Фасады уже как новенькие. Входные группы отремонтированы почти все. И вдруг, 9 июня…
Двое рабочих вдохновенно отбойными молотками снимают то, что неделю назад было залито растворами и превратилось в бетонное полотно. Молотки хищно врезаются в цементную поверхность плиты, выворачивают куски. Что за бред, спросите? Такой вот жэкехашный ужастик!
В Фонде капитального ремонта многоквартирных домов (МКД) по Рязанской области сотрудник технического отдела ответила на мой вопрос о безобразии примерно так. Мол, из-за жалобы жильцов подъезда теперь бетонное покрытие решили заменить на асфальтовое. Дескать, оно прочнее, не крошится, как бетон. Например, в доме на Бирюзова, 12 после проведенного капремонта подобный расходный материал не выдержал испытания времени и человеческих ног и начал усиленно разрушаться. А теперь фрагмент диалога по телефону 46-52-17:
– За чей счет это безобразие?
– За счет подрядной организации.
Знаю на сто процентов ответ на вопрос, но все равно его задаю:
– Проектно-сметная документация была утверждена заранее с участием собственников?
– Да.
–Тогда почему происходит отступление от проекта?
– Жильцы обратились с жалобой…
Замечательно! Да уж, часто мы бываем задним умом крепки. Впрочем, главные знатоки сидят в Фонде. Что же мешало его руководителям, в первую очередь начальнику техотдела, внести коррективы на первоначальном этапе работы над проектом? В ответ – молчание. Тем временем, во дворе вовсю крушат входные группы, собираются эту «радость» распространить на остальные пять подъездов. Ее оплатит из своего кармана подрядчик. Не управленцы же из своих семейных бюджетов, хотя они авторы безобразия. Но справедливо ли это в отношении подрядной организации, которая строго работала по проекту и не отступала от него? Таков закон. Главный заказчик – город, муниципалитет.
Почему за расслабленность руководителей разных уровней Фонда, проигнорировавших свои же ранние наблюдения, расплачивается теперь подрядная организация? Согласитесь, если руководитель технического отдела Фонда знал, что бетонное покрытие для ремонта ступеней подъездов ненадежно, почему не внес правки на первоначальном этапе формирования проектно-сметной документации?
Не говорю уже о том, какой страшный урок преподан подросткам, у которых очень развито критическое мышление. Они видят: взрослые ремонтировали, а теперь крушат. Подрастающее поколение решит: или можно творить что угодно, никого не накажут, или грош цена авторитету тех, кто отдает сначала одни распоряжения, а потом меняет их на противоположные. Диссонанс сознания.
Так что стоит ли удивляться, что примеры проявления безответственности, подчас наидичайшей глупости управленцев размножаются не по дням, а по часам. Как это мешает нормально жить.
Главное, что подрядная организация всё это молча проглотила и безропотно исправляет косяки Фонда. Не пикнет подрядчик, не будет добиваться в суде справедливости, чтобы только не попасть в немилость областных властей, не потерять бизнес.
Управленец сегодня очень хорошо защищен от прокуратуры, следственного комитета, иных силовых структур и ведомств. А будь иначе, руководитель знал, что за подобные косяки он получит в лучшем случае выговор с занесением в трудовую книжку, а в худшем – лишится права занимать высокооплачиваемую должность на очень долгие годы. Он бы берег копейку и не только бюджета, но и тех, кто в трудное экономическое время занимается малым предпринимательством, создает рабочие места и исправно платит налоги в казну.
Ничего не скажешь, здорово власть поддерживает малый бизнес!
Наталия КУЛЬБЕРГ